Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 апреля 2014 г. N 700/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
В.Е. Шолохова,
рассмотрев дело N 700/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса N0158300045913000005 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства внутри поселковой автомобильной дороги по ул. Центральной от дN2 до дN58, и от перекрестка ул. Молодежной по ул. Ритуальной до примыкания к ГТС в п. Мокрый Гашун, Зимовниковского района, Ростовской области" (далее - конкурс) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Савчинский Р.Б.), Заявителя (Конорев А.С.), в отсутствии представителей Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5894 от 04.042014г.) на действия конкурсной комиссии Заказчика.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения, в которых сообщил, что при проведении конкурса конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с Законом и требованиями конкурсной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
26.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0158300045913000005. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 879,78 рублей.
14.02.2014 г. Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию. Согласно внесенным изменениям, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 11.03.2014 года в 11:00.
Согласно ч.2 ст.22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В соответствии с п. 6.3 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в т.ч.:
документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
В соответствии с ч.2 ст.27 Закона, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В разделе 6 конкурсной документации указаны требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе. В качестве образца указаны примеры оформления внутреннего и внешнего конверта заявки. Вместе с тем, указанные примеры приведены в качестве образца. Конкурсная документация не содержала требования об обязательном наличии в заявке внутреннего конверта, нормами Закона такое обязательное требование также не установлено.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии внутреннего конверта у участников размещения заказа, ввиду чего конкурсная комиссия должна была отклонить заявку, признается необоснованным.
Довод Заявителя об отсутствии у участников размещения заказа, допущенных к участию в конкурсе платежного поручения с отметкой банка об оплате о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе также признается необоснованным, ввиду того, что в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в соответствии с п.6.3 конкурсной документации у участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе отсутствует обязанность наличия в составе заявки платежного поручения именно с отметкой банка.
Кроме того, согласно п.7.5.2 конкурсной документации, факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением или его копией.
В составе всех поступивших заявок были платежные поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или их копии, кроме того, денежные средства поступили на счет Заказчика от всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.
Ввиду изложенного, у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске участникам размещения заказа.
07.04.2014 г. между Заказчиком и ООО "РостДорПроект" заключен контракт.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года N 94, ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РостДорПроект" необоснованной.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения К.А. Коренченко
заказов
Члены комиссии Ростовского УФАС А.Д. Кравцов
России по контролю в сфере размещения
заказов
В.Е. Шолохова
Исп. Филатова А.С. т.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 апреля 2014 г. N 700/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2014