Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 апреля 2014 г. N 703/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, В.Е. Шолохова,
рассмотрев дело N703/03 о нарушении норм Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300020313002053 "Размещение заказа на право заключения муниципального контракта на "Строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест Неклиновского района, Новобессергеневское с/п.", в присутствии представителя Заявителя (Кривошлыковой Е.В.), представителя Заказчика (Кириченко А.В.), представителя Привлеченного лица (Бадура И.А.),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
Заказчик в возражениях указал, что признает доводы жалобы Заявителя в части изменения сути документации в разъяснении от 03.04.2014 года, считал, что данное нарушение Закона не повлияло на проведение аукциона.
Представитель Привлеченного лица свою позицию по доводам жалобы на заседании Комиссии не изложил.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона и п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N498 (далее - Регламент), по данным жалобам проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300020313002053 (в редакции N10 от 21.03.2014 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта составила 122 882 280,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.04.2014 г. в 08 часов 00 минут.
Согласно ч.2.1 ст.11 Закона в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, Заказчик вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В п.3.1.3 документации об аукционе Заказчик установил, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: "копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, стоимость которых составляет не менее чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится настоящий аукцион в электронной форме".
Аналогичное требование Заказчик установил в п.8 Информационной карты аукциона.
Указанное требование Заказчика соответствует ч.2.1 ст. 11 Закона.
В п. 6.1.6 документации об аукционе Заказчик установил: "Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае: 1) непредставления документов, определенных пунктом 3.1.4. документации об аукционе, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона".
В ч.2 ст.41.3 Закона указаны документы, которые участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки для получения аккредитации.
Указанное положение документации об аукционе не соответствует ч.7 ст. 41.8 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В частях 4 и 6 ст.41.8 Закона отсутствуют документы, указанные в ч.2 ст.41.3 Закона.
В п.п.3 п.1.15.3 документации об аукционе Заказчик установил, что он обязан отказаться от заключения контракта "в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документации об аукционе".
Указанное положение документации об аукционе нарушает п.3 ч.3 ст.9 Закона, согласно которому заказчик обязан отказаться от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона. В части 3 статьи 25 Закона указаны сведения и документы, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, а в части 2 статьи 35 Закона указаны сведения и документы, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
03.04.2014 года Заказчик разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе по запросу, поступившему от участника размещения заказа 01.04.2014 года.
Указанное разъяснение положений документации размещено в соответствии с требованиями ст. 41.7 Закона. Данным разъяснением Заказчик фактически устранил указанные выше нарушения ч.3 ст.9 и ч.7 ст. 41.8 Закона.
В соответствии с п. 3.37 Регламента, комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, так как они не повлияли на результат проведения торгов, поскольку устранены Заказчиком до рассмотрения жалобы.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.3 ст.9, ч.7 ст.41.8 Закона.
3. Предписание не выдавать, поскольку указанные нарушения Закона устранены Заказчиком до рассмотрения жалобы.
В силу ч.9 ст.60 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии А.Д. Кравцов
В.Е. Шолохова
Исп. Моргунов В.В. тел.: 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 апреля 2014 г. N 703/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2014