Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
К.А. Коренченко |
Члены Комиссии: |
А.Д. Кравцов В.Е. Шолохова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительное монтажное управление 32" на действия Организации, осуществляющей закупку - Администрации Азовского района, Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300049614000014 "капитальный ремонт МБОУ Елизаветовская СОШ" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Правительства Ростовской области - Привлеченного лица, Заявителя, Организации, осуществляющей закупку,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Из жалобы следует, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок.
Организация, осуществляющая закупку, представила письменные пояснения по доводам жалобы; указала о том, что установление "максимальной нагрузки на изделие до 200 кг." обусловлено имеющейся у Заказчика потребностью.
Представитель Привлеченного лица пояснений по существу спора не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
19.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru Организацией, осуществляющей закупку, в интересах Заказчика опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300049614000014.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0158300049614000014: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 102630090.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2014 09:00.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с Законом описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать указания на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при необходимости).
Описание объекта закупки должно по возможности содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством о техническом регулировании (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона).
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям Заказчика.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупок.
Задачей законодательства в сфере проведения закупок является выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация по указанному аукциону включает в себя, в том числе, инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе.
В частности, в случае, если в документации об аукционе "указаны максимальные (в том числе показатели сопровождаемые предлогом "до", словами "не более", "менее" и др. словами - синонимами) и/или минимальные (в том числе показатели сопровождаемые предлогом "от", словами "не менее", "более" и др. словами - синонимами) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом", "дефисом с двоеточием" и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы_ Не подлежат уточнению параметры товаров, по своей сути имеющие интервальное значение, а так же выделенные курсивом_".
Учитывая приведенные нормы права, Заказчиком установлены требования к брусьям гимнастическим, бревну И-5, скамейке С-12/2: нагрузка на указанные изделия до 200 кг.
Заказчиком нормы Закона в части доводов жалобы соблюдены.
Доказательств невозможности исполнения участниками закупки требований документации об аукционе не предоставлено.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительное монтажное управление 32" необоснованной.
2. Обеспечить Заказчику, Организации, осуществляющей закупку, аукционной комиссии возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом, в отношении указанно закупки.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок К.А. Коренченко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок А.Д. Кравцов
В.Е. Шолохова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014