Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 апреля 2014 г. N 728/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 728/03, 734/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2 о нарушении Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158200003614000003 "Выполнение работ по капитальному ремонту по проекту: "Капитальный ремонт нежилых помещений административного здания по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 110-112/12а/15 для размещения основного Центра обработки вызовов системы "112" Ростовской области" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Липатовой Е.А., Николаенко С.Н.), представителя Заявителя-2 (Хачатурян О.В.), представителя Привлеченного лица (Бадура А.И.), в отсутствии представителя Заявителя-1,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2 о нарушении Заказчиком Закона при разъяснении положений документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
Представитель Привлеченного лица на заседании Комиссии поддержал позицию Заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158200003614000003 от 25.03.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 22 933 310,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.04.2014 года в 09 часов 00 минут.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
При определении порядка исчисления срока размещения разъяснения положений документации об электронном аукционе, исходя из части 1 статьи 2 Закона законодательство о закупках основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Частью 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На официальном сайте Заказчиком 07.04.2014 года опубликован ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, поступивший от участника 04.04.2014 года.
Указанное разъяснение положений документации об аукционе размещено Заказчиком с соблюдением требований ч.4 ст. 65 Закона, поскольку 5, 6 апреля 2014 года были нерабочими днями и Заказчик при размещении разъяснения руководствовался статьями 191-194 ГК РФ.
Вместе с тем, в указанном разъяснении Заказчик изменил суть положений документации об электронном аукционе.
Так, в Техническом задании документации об аукционе Заказчик установил, что "в случае, если в Части II "Техническое задание" содержатся ссылки на конкретные торговые марки, фирменные наименования, после указанных ссылок применять слова "или эквивалент" (за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком), не допускается указание участником осуществления закупок слов: "максимальное значение", "минимальное значение", "должно иметь", "или", "от", "до", "не более", "не менее" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник размещение заказа должен указать конкретный показатель меньше "х"). Сведения, которые содержатся в заявке и документах, прилагаемых к заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Все используемые в заявке аббревиатуры и сокращения должны быть расшифрованы".
В разъяснении указанных положений документации Заказчик на запрос участника указал следующее:
"в тех случаях, когда самим производителем показатели задаются в диапазонном значении, в частности температурные значения (показатели вида ОТ и ДО), участник закупки оставляет диапазонные показатели в том виде, как их описывает производитель".
Внеплановой проверкой установлено, что требования Заказчика к указанию диапазонных значений показателей требуемых к поставке товаров в документации об аукционе обязывают участника их конкретизировать (не допускается указание слов "от" и "до"), а в разъяснении положений документации Заказчик устанавливает обязанность участника указывать "диапазонные показатели в том виде, как их описывает производитель", то есть фактически диапазонные показатели не подлежат конкретизации, поскольку допускается указание участником в заявке слов "от" и "до" при их описании.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст.65 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанного нарушения Закона, так как оно не повлияло на результат проведения закупки, поскольку никто из участников закупки не отклонен аукционной комиссией Заказчика от участия в определении поставщика в связи с использованием в заявке слов "от" и "до" при описании диапазонных значений показателей либо в связи с указанием конкретных значений диапазонных показателей.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СМУ-32" частично обоснованной
3. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.65 Закона.
4. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат проведения закупки.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч.9 ст.106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 апреля 2014 г. N 728/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014