Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы физического лица на действия Заказчика - Администрации Покровского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300004314000003 "на право заключения муниципального контракта с Администрацией Покровского сельского поселения на выполнение работ по объекту: "Неклиновский район, Покровское сельское поселение, разводящие сети водоснабжения с. Покровское" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Кадейкина Л.А.), Правительства Ростовской области - Привлеченного лица (Бадура И.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель полагает, что требование Заказчика к участникам закупки о наличии у них выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства установлено неправомерно.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что при установлении требований к участникам аукциона руководствовался требованиями действующего законодательства.
Представитель Привлеченного лица пояснений по существу дела не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300004314000003.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно изменениям к извещению для закупки N 0158300004314000003: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 210 270.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2014 09:00.
1) Согласно ч. 3 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Учитывая приведенные нормы права, предмет закупки, Заказчиком в документации правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии у них "копии выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7 Объекты водоснабжения и канализации".
Данный разрешительный документ подлежит включению в состав второй части заявки на участие в аукционе (согласно ст. 31, 64, 66 Закона, п. п. 10, 10.1, 18 Информационной карты документации об аукционе).
2) Согласно ч. 1 ст. 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 6 Информационной карты размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Документация по указанному аукциону не содержит условий о сроках возврата Заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч. 27 ст. 34 Закона.
3) Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация по закупке N 0158300004314000003 содержит указание на фирменные наименования, наименования мест происхождения товара, наименования производителей используемых товаров ("Торговый дом "Газовик", ООО "Горстройснаб", прайс-лист Механика плюс, прайс-лист Спецарматура, прайс-лист Три дюйма и т.д.).
Доказательств необходимости взаимодействия указанных товаров с товарами, используемыми Заказчиком, в материалы дела не предоставлено.
В документацию по аукциону, в том числе, в описание объекта закупки, не включены слова "или эквивалент".
Учитывая фактические обстоятельства дела, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу физического лица необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 27 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание:
внести изменения в документацию об аукционе путем установления условий о сроках возврата Заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта; включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент";
продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона;
комиссии Заказчика, Заказчику в отношении данной закупки совершить дальнейшие действия, установленные Законом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания. В случае наличия сформированных комиссией Заказчика протоколов на дату исполнения субъектами контроля предписания, данные протоколы отменить, обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 3.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014