Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 апреля 2014 г. N 763/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 763/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300015814000007 "Строительство дошкольной образовательной организации на 160 мест Каменского района, Красновское с\п" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Ильиновой Е.Б., Гусейновой О.В.), в отсутствии представителя Заявителя и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, не соответствует требованиям п.8 ч.1 ст.64, ч.3 ст.96 Закона, в п.6.1.1 проекта контракта Заказчик необоснованно установил требование, ограничивающее право подрядчика на заключение договоров субподряда при выполнении работ, являющихся предметом закупки.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300015814000007 в редакции N2 от 29.03.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 119 124 331,30 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.04.2014 года в 10 часов 00 минут.
В соответствии с ч.5 ст.34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п.4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В п.7.4 проекта контракта, размещенном Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте, Заказчик установил следующее:
"подрядчик при нарушении обязательств по настоящему Контракту уплачивает в областной бюджет:
- за нарушение календарных сроков выполнения работ (срыв Графика производства работ)по вине Подрядчика - пеню в размере 1/300 двукратной учетной ставки рефинансирования ЦБ, действующей на день уплаты пени за каждый день просрочки от стоимости невыполненных работ;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, выразившихся в ненадлежащем качестве выполненных работ или с нарушением технологии производства работ - штраф в размере 5% от стоимости, выявленных в ходе контрольной проверки, нарушений;
- за несвоевременное освобождение строительной площадки от принадлежащего ему имущества - штраф в размере 0,1% от стоимости работ по Контракту, указанной в пункте 2.1. Контракта, за каждый день просрочки".
Таким образом, Заказчик нарушил ч.5 ст. 34 Закона.
Согласно п.8 ч.1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В п.5 Информационной карты Заказчик установил:
Обеспечение исполнения контракта | |
Размер обеспечения исполнения контракта |
15% от начальной (максимальной) цены контракта - 17 868 649 рубля 70 копеек |
Срок предоставления обеспечения исполнения контракта |
До заключения муниципального контракта, не позднее срока, установленного для заключения муниципального контракта, на срок действия контракта. |
В п.5.1 проекта контракта Заказчик также установил: "До подписания контракта, Подрядчик должен представить Заказчику обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный в п.4.3. счет Заказчика в размере 15 % от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 17 868 649 рубля 70 копеек на срок действия контракта. Обеспечение предоставляется в отношении требований, возникших по основному обязательству, уплате неустоек (штрафов, пеней) и убыткам".
Однако в п. 6.2.18 проекта контракта Заказчик указал, что подрядчик обязан: "представить Муниципальному заказчику обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту в форме: вступившей в силу безотзывной безусловной банковской гарантии, или передачи Муниципальному заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения Контракта, составляющем 10% процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, сроком действия на 1 месяц, превышающий срок выполнения работ на Объекте (пункт 3.2)".
В пункте 3.2 проекта контракта указано: "общая продолжительность строительных работ по объекту, выполнение которых необходимо для сдачи Заказчику, 2014 годы. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно".
Пункт 3.3 проекта контракта устанавливает срок действия контракта: "начало - с момента подписания Сторонами; окончание - до момента исполнения обязательств по Контракту, но не позднее 16 декабря 2014года".
Установив в документации об аукционе различные размер и срок предоставления обеспечения исполнения контракта, Заказчик нарушил п.8 ч.1 ст. 64 Закона.
Согласно ч.3 ст. 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.5 Информационной карты Заказчик установил срок предоставления обеспечения исполнения контракта "на срок действия контракта".
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст. 96 Закона.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком в п.6.1 проекта контракта следующего положения: "подрядчик имеет право заключать договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение не более чем 30 процентов объема работ, предусмотренного настоящим Контрактом. В этом случае Подрядчик несет полную ответственность перед Заказчиком и обеспечивает контроль за ходом выполняемых работ субподрядчиком".
Согласно ч.1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации договором подряда может быть предусмотрена обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, то есть подрядчик будет не вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Закон не содержит запрета на включение в конкурсную документацию требования о выполнении работ подрядчиком лично без привлечения субподрядных организаций.
Таким образом, установление Заказчиком в п.6.1 проекта контракта права подрядчика заключать договоры субподряда на выполнение не более чем 30 процентов объема работ, не является нарушением Закона, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.34, п.8 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 96 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе - установить в п.5 Информационной карты, п.5.1, п.6.2.18 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, в соответствии с п.8 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 96 Закона; привести проект контракта в соответствие с ч.5 ст.34, ч.3 ст.96 Закона, продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 апреля 2014 г. N 763/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2014