Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 апреля 2014 г. N 764/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 764/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358200044214000002 "приобретение, монтаж, установка и наладка оборудования в аудиториях пунктов проведения Единого Государственного Экзамена для организации видеонаблюдения процедур проведения ЕГЭ, с обеспечением видеотрансляции процедур проведения ЕГЭ" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Снежко Г.Е., Рой Л.Е., Зибзеевой Е.В.), представителей Заявителя (Голубевой Ж.А., Артамоновой А.С.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям ст.ст. 42 и 63 Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358200044214000002 в редакции N2 от 15.04.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 22 464 995,52 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 24.04.2014 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
В извещении о проведении электронного аукциона в редакции N1 от 08.04.2014 года, размещенном Заказчиком на официальном сайте на момент подачи жалобы (10.04.2014 г.) не указаны предъявляемые участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками, тогда как в документации об аукционе (п.3.2.3.2) Заказчик установил следующее:
"исполнитель должен обладать сертификатами соответствия сети системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности ФСТЭК, иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, связанные с выполнением настоящего контракта, в том числе:
- лицензию Федеральной службы по надзору в сфере связи на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации,
- лицензию Федеральной службы по надзору в сфере связи на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации,
- лицензию Федеральной службы по надзору в сфере связи на телематические услуги связи".
Таким образом, Заказчик нарушил п.6 ч.5 ст.63 Закона.
В извещении о проведении электронного аукциона в редакции N2 от 15.04.2014 года, размещенном Заказчиком на официальном сайте на момент рассмотрения жалобы (17.04.2014 г.) указанное нарушение Закона устранено, в связи с чем Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении названного нарушения Закона.
Доводы жалобы Заявителя об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона такой информации, как место доставки товара, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в ходе внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком срока поставки, монтажа и установки оборудования с 13.05.2014 по 15.05.2014 года, что по мнению Заявителя является неразумным для реального выполнения всего объема работ, предусмотренного документацией.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.1 ст.34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке.
В ст.783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что общие положения о подряде (ст. 702 - 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статьей 708 ГК РФ определены требования к срокам оказания услуг. Требование гражданского законодательства об определении указанных сроков по договору возмездного оказания услуг, установлено в целях недопущения неопределенности в правоотношениях сторон.
Следовательно, Заказчик самостоятельно принимает решение о сроках оказания услуг, исходя из имеющихся потребностей Заказчика для осуществления своих функций, с учетом норм и требований действующего законодательства о закупках.
Таким образом, указание в аукционной документации трехдневного срока на поставки, монтажа, установки и наладки оборудования (с 13.05.2014 по 15.05.2014 года) соответствует требованиям Закона, поскольку такое указание на срок оказания услуг не противоречит Закону, не ограничивает количество участников и не создает неопределенность в правоотношениях сторон.
Участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем товара, используемого при оказании услуг, готовое указать услуги, отвечающие требованиям документации об аукционе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации, утвержденной Заказчиком требования к сроку оказания услуг, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, в Комиссию Ростовского УФАС России не представлено.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ст.ст.42, 64 Закона.
Правовая позиция по данному вопросу содержится в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 19.06.2013 года по делу N А63-15127/2012; Постановлении ФАС Уральского округа от 10.03.2011 N Ф09-999/11-С3 по делу N А60-17165/2010-С12.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.6 ч.5 ст.63 Закона.
3. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать в виду его добровольного устранения Заказчиком до рассмотрения жалобы.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 17 апреля 2014 г. N 764/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014