Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-Стандарт" на действия комиссии Заказчика - Администрации Краснодонецкого сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300048014000005 "Электронный аукцион, проводимый с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Н. Муравчука - ул. Центральная в ст. Краснодонецкая, Белокалитвинского района, Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Ручкина Е.В.), Правительства Ростовской области - Привлеченного лица (Бадура И.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка на участие в закупке соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал, что при рассмотрении заявок, поступивших на участие в аукционе, комиссия Заказчика руководствовалась положениями Закона и документацией об аукционе.
Представитель привлеченного лица пояснений не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ЭТП ММВБ http://www.etp-micex.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300048014000005.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно изменениям к извещению для закупки N 0158300048014000005: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 362 390.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 08.04.2014 09:00.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение N 2 к Техническому заданию содержит требования к отдельным товарам, используемым при выполнении работ.
По п. 4 Заказчику к поставке/использованию необходим "бетон тяжелый, класс В15 (М200)", отвечающий следующим требованиям: содержание зерен крупностью св. 10 мм не должно превышать 5% по массе, зерен крупностью св. 5 мм не более 15% по массе, зерен крупностью менее 0,16 мм - не более 15% по массе.
Согласно п. 4. 1 Информационной карты документации об аукционе "работы должны быть выполнены в полном объеме, необходимом для завершения капитального ремонта и ввода в эксплуатацию объекта с выполненными в полном объеме строительными, монтажными и иными неразрывно связанными с ремонтом объекта работами в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, требованиями СНиП, ГОСТ, техническими регламентами, законодательством и иными нормативными актами, действующими в капитальном ремонте".
Согласно ГОСТ 8736-93 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия" стандарт распространяется на природный песок горных пород с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см3, предназначенные для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Согласно данному ГОСТу содержание зерен крупностью св. 10,5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.
Участник N 38037 в первой части своей заявки по п. 4 указал следующую информацию: "в составе природный песок средний I класса_ Содержание зерен крупностью св. 10 мм - 1,7% по массе, зерен крупностью св.5 мм - 6,15% по массе";
Участник N 38155 - "в составе природный песок средний I класса_ Содержание зерен крупностью св. 10 мм - 0, 00 % по массе, зерен крупностью св.5 мм - 3% по массе";
Участник N 38155 - "в составе природный песок средний I класса_ Содержание зерен крупностью св. 10 мм - 1, 1 % по массе, зерен крупностью св.5 мм - 4, 1% по массе".
Участниками закупки предложены Заказчику к использованию товары, имеющие характеристики, противоречащие требованиям ГОСТа. Фактически участники аукциона указали в составе первых частей своих заявок недостоверные сведения относительно товара по позиции 4 - бетон тяжелый, класс В15 (М200).
Учитывая положения ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отказе участникам NN 38037, 38155, 38631 в допуске к участию в аукционе.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11.04.2014 г.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Стандарт" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом, в отношении указанной закупки.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 апреля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014