Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 февраля 2014 г. N 281/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Моргунова А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 281/03 по жалобе ООО "СК-21 Век" (далее - Заявитель) о нарушении ГКУ РО "Служба эксплуатации административных зданий Правительства Ростовской области" (далее - Заказчик) ч.4 ст.41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358200037213000066 "выборочный капитальный ремонт помещений пятиэтажного крыла здания Правительства Ростовской области по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 12" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Лютова Е.Г., Литвинов Е.А.), Заявителя (Клибанова М.З.), Привлеченного лица (Новикова М.А., Волков И.В.),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, между проектной документацией к аукциону и документацией об аукционе существуют разночтения.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителей отказать.
Представители Правительства Ростовской области пояснений по существу спора не представили.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
29.01.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ММВБ "Госзакупки" http://www.etp-micex.ru.ru опубликовано извещение (в ред.4) о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358200037213000066.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 516 270,00 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 14.02.2014 г. в 09.00.
1) Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены ст. 41.6 Закона.
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона в документации об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее лицо, осуществляющее строительство), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Вышеперечисленные положения законодательства Российской Федерации не предполагают возможность осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в отношении пунктов:
- 42, 45, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 72, 66, 75, 52.1, 102, 108 сметы 02-01-01;
- 10, 15, 19, 24, 33, 42, 43 сметы 02-01-02;
- 66 сметы 02-01-05;
- 18, 19 сметы 02-01-06;
- 9, 12 сметы 02-01-07;
- 6, 7, 10, 16, 20, 24, 30, 36, 40, 44, 58, 59, 77, 78, 81, 82, 83, 84 сметы 02-01-08 - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных частью II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным частью II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены противоречивые требования в проектной документации и документации об аукционе, а именно:
- п. 10, 19, 33 локальной сметы 02-01-02 содержит требования к клапанам муфтовым 15ч8п2, а согласно проектно-сметной документации по п.2, 12 к использованию необходим клапан проходной муфтовый 15ч8п;
- п. 24 локальной сметы 02-01-02 содержит требование к клапанам муфтовым диаметром 25 мм, а в соответствии с п.12 проектно-сметной документации, необходим клапан муфтовый диаметром 20 мм;
- п. 43 локальной сметы 02-01-02 содержит требование к огнетушителю порошковому ОП-4, в проектно-сметной документации содержится указание на огнетушитель порошковый ОП-10;
- в п. 18 локальной сметы 02-01-06 требуется труба медная дюйма с характеристиками: наружный диаметр 6,35 мм, толщина стенки не менее 0,762 мм, в проектно-сметной документации (том 3.4 ИОС 4) по п.1 указано: труба медная необожженная диаметром 6,35*0,76;
- по п.19 требуется труба медная 3/8 дюйма с характеристиками: наружный диаметр 9,52 мм, толщина стенки не менее 0,813 мм, в проектно-сметной документации (том 3.4 ИОС 4) по п.1 указано: труба медная необожженная диаметром 9,52*0,8.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что аукционная документация прошла экспертизу в государственном автономном учреждении Ростовской области "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий", по результатам которой было получено положительное заключение об оценке соответствия техническим регламентам и сметным нормативам и заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. В целях осуществления ремонтных работ, подготовлена аукционная документация, которая согласована Правительством Ростовской области и размещена на официальном сайте для размещения заказов.
При рассмотрении жалобы, представители Заказчика пояснили, что для выполнения работ Заказчику к поставке необходимы как товары, приведенные в локальных сметах, так и товары, указанные в проектной документации.
Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о содержащихся в аукционной документации разночтениях, признается необоснованным.
2) Доводы Заявителя о том, что, характеристики, указанные Заказчиком в п.66 локальной сметы 02-01-05, п.12 локальной сметы 02-01-07, п.44 локальной сметы 02-01-08 не соответствуют характеристикам товаров, указанных на сайте в сети Интернет также признаются необоснованными ввиду следующего:
действующее законодательство не возлагает на лиц, осуществляющих производство и (или) поставки товаров: иметь официальный или иной сайт в сети "Интернет"; указывать на сайте конкретные показатели производимых и (или) предлагаемых к поставке товаров; в случае изменения конкретных показателей товаров изменять ранее размещенную на сайте информацию о конкретных показателях товаров.
Законодательство также не содержит запрета на производство, предложение к поставке по индивидуальным заказам товаров с конкретными показателями, отличными от стандартных (в т.ч. указанных на каких-либо сайтах) показателей товаров.
Следовательно, информация в сети Интернет не может достоверно подтверждать выводы о недостоверности сведений о товаре, указанных Заказчиком в документации.
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
3) В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
на официальном сайте для размещения заказов в составе документации размещенной на сайте опубликовано 2 действующие редакции аукционной документации.
В соответствии ч.3 ст.41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в т.ч.:
- требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению;
- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона;
- дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Закона.
Согласно ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Учитывая, что Заказчиком опубликованы 2 действующие редакции аукционной документации, им фактически не установлены однозначные требования в отношении:
- содержания и состава заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- даты проведения открытого аукциона в электронной форме;
- качества, технических характеристик работ, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
На основании изложенного, Заказчиком нарушены ч.ч.3, 4 ст.41.6 Закона.
4) Согласно ч.3 ст.41.7 Закона, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.4 ст.41.7 Закона, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчик в нарушение ч.4 ст.41.7 Закона при даче разъяснений не указал предмет запроса, поступившего от участника размещения заказа.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК-21 Век" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим чч. 3, 4 ст. 41.6, ч.4 ст.41.7 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в аукционную документацию, продлении срока подачи заявок для участия в аукционе.
4. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения Ю.В. Моргунова
Заказов
А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 февраля 2014 г. N 281/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014