Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 марта 2014 г. N 503/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 503/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300117214000001 "Определение поставщика на право заключения контракта на поставку и монтаж здания врачебной амбулатории модульного типа в комплекте с медицинским оборудованием, бытовой и медицинской мебелью для нужд МБУЗ Кашарского района РО "ЦРБ" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Курдина А.А., Филева В.В.), представителя Привлеченного лица (Бадура И.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
По мнению Заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона.
Заказчик в возражениях на жалобу признал нарушения Закона при проведении аукциона в части размещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с без указания предмета запроса, но с указанием участника, от которого поступил запрос, просил признать жалобу необоснованной в связи с отказом от проведения закупки.
Представитель Привлеченного лица свою позицию по доводам жалобы не изложил.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300117214000001 в редакции N4 от 11.03.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 8 538 300,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.03.2014 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в документации об аукционе не установил объем работ, подлежащих выполнению, и не указал количество материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона предметом данной закупки является поставка и монтаж здания врачебной амбулатории модульного типа в комплекте с медицинским оборудованием, бытовой и медицинской мебелью для нужд МБУЗ Кашарского района РО "ЦРБ". Заказчик при описании объекта закупки в документации об аукционе выполнил требования, изложенные в п.1 ч.1 ст.64 Закона. Таким образом, указанный довод жалобы в ходе внеплановой проверки не подтвердился.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.16 Информационной карты аукциона Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки:
"первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника открытого аукциона в электронной форме на поставку здания врачебной амбулатории модульного типа в комплекте с бытовой, медицинской мебелью и оборудованием для нужд МБУЗ "Зерноградская ЦРБ" в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Однако согласно ч.3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ);
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ);
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, "идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
В документации об аукционе указанное требование к содержанию второй части заявки отсутствует.
Учитывая, что требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч.ч.3, 5 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ), Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Однако требования к участникам аукциона, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 Закона, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов", Заказчиком в документации об аукционе не установлены.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.3 ст.64 Закона.
Согласно ч.4 ст.65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
07.03.2014 года в 09 часов 26 минут Заказчик разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе. При этом не указал предмет запроса, но указал участника аукциона, от которого поступил указанный запрос:
"Ответ на запрос от ООО "СКВС"
Пожарная сигнализация и система оповещения при пожаре. Должна соответствовать сводам правил СП 3.13130.2009 и СП 5.13130.2009, согласно приложения N1 тех. задания (чертеж с размерами расположения кабинетов и помещений). Лицензию на выполнение работ предоставлять не обязательно. Для выполнения работ Исполнитель имеет право привлечь субподрядную организацию согласно пункта 3.4.2 контракта. Водопровод и канализация прокладывается по кабинетам согласно приложения N2 тех. Задания"
Таким образом, Заказчик нарушил ч.4 ст.65 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.36 Закона Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300117214000001 в редакции N4 от 11.03.2014 года определена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.03.2014 года в 09 часов 00 минут.
Согласно Извещению об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2014 года Заказчик отказался от проведения аукциона 17.03.2014 года, то есть за один день до окончания срока подачи заявок, чем нарушил ч.1 ст.36 Закона.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона, так как они не повлияли на результат проведения закупки, поскольку Заказчик до рассмотрения жалобы отменил определение поставщика.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 36, ч.ч.1,3 ст.64, ч.4 ст.65 Закона.
3. Предписание не выдавать, поскольку Заказчик до рассмотрения жалобы отменил определение поставщика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 19 марта 2014 г. N 503/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014