Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 марта 2014 г. N 530\03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии М.А. Благодарев, |
|
Члены Комиссии Т.С. Акопян, А.Д. Кравцов, |
рассмотрев дело N530\03 о нарушении Заказчиком норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0358300079814000002 "Выполнение работ по замене оконных блоков на металлопластиковые в кабинете N218 в здании МБОУ СОШ N98 по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 26\1", в присутствии: от Заказчика - Е.М. Гасановой, от Привлеченного лица - М.А. Новиковой,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России 17.03.2014 г. (вх.N4460) поступила жалоба Заявителя о неправомерном решении аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражении на жалобу (б\н и даты) нарушения Закона отрицал, жалобу полагал необоснованной, указал на отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч.4 ст.67 Закона.
Представитель Привлеченного лица поддержал правовую позицию Заказчика, жалобу полагал необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона для закупки" от 28.02.2014 г. N0358300079814000002:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2014 г. в 09-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 127 630 руб.
2. В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Объектом данной закупки являлось выполнение указанных работ с использованием товаров.
В силу п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
А) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пункт 3 ч.3 ст.66 Закона процитирован Заказчиком в п.17.1 главы 1 документации об аукционе.
3. Как видно из "Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме" от 14.03.2014 г. N1:
- на участие в аукционе поданы 8 заявок;
- всем 8 участникам закупки, подавшим аукционные заявки, отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона или представления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации об аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона:
- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы установленным заказчиком требованиям;
- при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.17.2 Главы 1 документации об аукционе названные показатели, значения показателей содержались в Главе 3 документации об аукционе.
В Главе 3 документации об аукционе Заказчик указал:
- наименования товаров, подлежавших использованию при выполнении работ (без указаний на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара);
- показатели, значения показателей используемых товаров.
Согласно п.3 Главы 3 при выполнении работ следовало использовать водоотлив оконный, шириной планки 180 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием.
В заявке N4, поданной Заявителем, по данному товару не указаны ни наименование места происхождения товара, ни наименование производителя, что:
- нарушает п\п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона и противоречит п.17.1 Главы 1 документации об аукционе;
- в силу п.1 ч.4 ст.67 Закона является основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
Данный отказ не противоречит ч.5 ст.67 Закона.
Доводы Заявителя о том, что он "является изготовителем и не обладает всем спектром прав собственности на водоотлив, а соответственно не может быть указан как производитель водоотлива оконного", а также об отсутствии у водоотлива оконного места происхождения товаров:
- лишены обоснования нормами права;
- не освобождают Заявителя от предусмотренной п\п."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона обязанности указать в первой части аукционной заявки "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Кроме того:
- данные доводы противоречат не только ст.1516 Гражданского Кодекса РФ, но и ст.58 Таможенного Кодекса Таможенного союза;
- производитель товара - это "предприятие, организация, компания, лицо, производящие, изготавливающие продукцию, товары, оказываемые услуги" (Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. Современный экономический словарь. М., Инфра-М, 2006 г.).
Жалобу Заявителя надлежит признать необоснованной.
Нарушения ч.5 ст.67 Закона при проведении названной внеплановой проверки не выявлены.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
А.Д. Кравцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 марта 2014 г. N 530\03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014