Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 марта 2014 г. N 540/05
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии |
Благодарев М.А. |
Члены Комиссии |
Воронцов П.П., Исмаилов М.И., |
рассмотрев дело N540/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика, в отсутствии представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении запроса котировок N0358300061914000001 "услуги связи (доступа к Интернету)" (далее - запрос котировок).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона не принята заявка общества, поступившая Заказчику в срок предусмотренный извещением о проведении запроса котировок N0358300061914000001 в электронной форме с ЭЦП..
Из отзыва Заказчика представленного в материалы дела следует, что заявка общества поступила в электронной форме, но в силу отсутствия технической возможности (отсутствие единой информационной системы) не была принята заказчиком к рассмотрению.
Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей Заказчика, а также по итогам проведения внеплановой проверки в соответствии с положениями Закона, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.02.2014 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0358300061914000001 в рамках предмета контракта.
Предметом запроса котировок N0358300061914000001 от 28.02.2014 являлась "поставка сотовых телефонов".
В соответствии с информацией, содержащейся в извещении N0358300061914000001 от 28.02.2014 сроки подачи заявок: с 28.02.2014 17:00 по 11.03.2014 17:00
Из того же извещения следует, что место подачи котировок: 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 55.
Также извещением определен порядок подачи котировочных заявок: заявка подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
Как следует из заявления, заявка была подана обществом в электронной форме на электронную почту заказчика и подписана ЭЦП.
Между тем организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок, регламентирована в статье 5 Закона. Так согласно части 1 указанной статьи в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Как следует из материалов дела, заявка подана обществом не через единую информационную систему.
Более того данное условие, как следует из материалов дела, и пояснений заказчика не выполнимо, поскольку предусмотренная законом информационная система на момент размещения заказа - проведения запроса котировок, не введена в эксплуатацию.
Согласно ч.5 ст.112 Закона Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Таким образом, у заказчика, в силу вышеуказанных положений Закона, не имелось законных оснований для принятия заявки общества, поступившей на электронный адрес Заказчика в виде электронного документа.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.03.2014, на участие в запросе котировок поступило 2 заявки на бумажном носителе, которые зафиксированы в журнале регистрации поступления заявок, от следующих участников закупки: ОАО "Ростелеком" и ОАО "Мобильные телесистемы".
Победителем запроса котировок признано ОАО "Ростелеком".
На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94, положениями Закона,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юг Связь Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Благодарев
|
Члены Комиссии |
П.П. Воронцов
М.И. Исмаилов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 марта 2014 г. N 540/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014