Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 марта 2014 г. N 598/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян |
|
Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N598/03 о нарушении комиссией Заказчика Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Ивонина А.Г.), привлеченного лица (Бадура И.А.) и в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N5015 от 24.03.2014 г.) на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона 0358300027414000015 "Поставка прочих продуктов питания для нужд МБУЗ ЦРБ Матвеево-Курганского района в течение 2 квартала 2014 г." (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы Заявителя комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, ввиду:
- отсутствия обязательных сведений о предлагаемых товарах, предусмотренных ч 3 ст.66 ФЗ-44 ,а также статьи 3п.п.3.2.3 Аукционной Документации (указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания, фирменное наименование(при наличии), патенты(при наличии), полезные модели(при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в ходе заседания пояснил, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, так как не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закона.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения заказа проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона установила:
Заказчиком на официальном сайте РФ и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" 05.03.2014 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 111 394 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2014 г. на участие в аукционе поступило две заявки - N6860262, 6861073 (заявка Заявителя). Участнику подавшему заявку под номером 6861073 отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона (не представлены сведения, предусмотренные ч.3 ст.66 Закона, отсутствуют обязательные сведения о предлагаемых товарах, предусмотренные ст.3 п.3.2.3 аукционной документацией). На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.9 информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с техническим заданием Заказчиком не указан товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Кроме того, требуемый к поставке товар может не иметь товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименование, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.
Таким образом, Заявитель правомерно не указал товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
В соответствии с ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Таким образом, комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя, так как в данной заявке указано наименование места происхождения товара - Россия.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.7.2 проекта контракта Поставщику необходимо поставить товар согласно спецификации по письменной заявке Заказчика, срок годности поставляемого товара должен быть не ниже 80 % общего срока годности.
Согласно п.9 информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "согласие участника такого аукциона на поставку товара".
Остаточный срок годности является не характеристикой, а условием исполнения контракта.
Таким образом, подавая заявку, Заявитель выразил согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе проектом контракта.
Ввиду изложенного, отклонив заявку Заявителя, комиссия Заказчика нарушила ч.5 ст.67 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Горбанева О.Н. обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию Заказчика нарушавшей ч.5 ст.67 Закона.
3.Выдать предписание об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2014 г., о пересмотре заявок с учетом требований Закона и настоящего решения, о проведении процедуры аукциона, о формировании протоколов, установленных Законом.
4.Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
5.Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены комиссии: |
Т.С. Акопян |
|
Ю.В. Моргунова |
Исп.Кириленко В.Д.
8 (863) 240-86-88
to61-kirilenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 марта 2014 г. N 598/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014