Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отчество" на действия Заказчика - Департамента координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону при проведении конкурса с ограниченным участием N 0158300052514000012 "выполнение работ (генподряд) по объекту: "Капитальный ремонт здания для групп дошкольного образования в МБОУ СОШ N 43 расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 206Б" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика, Правительства Ростовской области - Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурс.
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно избран способ проведения закупки.
Наличие в конкурсной документации товарных знаков обуславливает нарушение Заказчиком норм Закона.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Способ проведения закупки определен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Конкурсная документация содержит следующие формулировки "все ссылки в конкурсной документации на наименования фирм поставщиков или производителей оборудования или материалов, используемых для исполнения работ приведены исключительно для обоснования цены таких материалов или оборудования, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены контракта. Все ссылки в конкурсной документации на страну производителя оборудования или материалов, используемых для выполнения работ приведены исключительно для обоснования принятых технических решений и применения соответствующей единичной расценки", которые, по мнению Заказчика, указывают на возможности участникам закупки предложения эквивалентных товаров.
Представитель Привлеченного лица пояснений по существу спора не представил.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
17.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса N 0158300052514000012.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно изменению к извещению о проведении закупки от 24.03.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 611 890, 00 рублей; 2) дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 09.04.2014 15:00.
1) На основании ч. 2 ст. 56 Закона проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 6 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, к таковым относится, в том числе, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Заказчик в целях заключения контракта на выполнение для муниципальных нужд капитального ремонта здания для групп дошкольного образования при начальной (максимальной) цене контракта превышающей 50 млн руб. вправе провести конкурс с ограниченным участием.
2) В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Конкурсная документация содержит товарные знаки (марки, модели).
В конкурсную документацию слова "или эквивалент" не включены.
"Описание объекта закупки" конкурсной документации содержит скудеющие формулировки:
"Все ссылки в конкурсной документации на наименования фирм поставщиков или производителей оборудования или материалов, используемых для исполнения работ, приведены исключительно для обоснования цены таких материалов или оборудования, включенной в расчет сметной стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены контракта. Все ссылки в конкурсной документации на страну производителя оборудования или материалов, используемых для выполнения работ, приведены исключительно для обоснования принятых технических решений и применения соответствующей единичной расценки".
Данная формулировка по своей смысловой нагрузке не заменяет слова "или эквивалент" в контексте нормы Закона (ст. 33 Закона).
Поскольку в конкурсную документацию не включены слова "или эквивалент" при наличии в документации товарных знаков, которые предполагаются к использованию и которые не являются предметом контракта, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 50 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отчество" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 50 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание:
о внесении изменений в конкурсную документацию в части включения в конкурсную документацию слов "или эквивалент";
о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 50, ч. 4 ст. 49 Закона;
о совершении Заказчиком, комиссией Заказчика действий, установленных Законом, в соответствии с требованиями законодательства.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014