Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ростовское ДСУ" на действия Заказчика - Администрации Романовского сельского поселения при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300025714000001 "Электронный аукцион на право заключения муниципального контракта с администрацией Романовского сельского поселения на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги по ул. Чибисова от пер. Стахановский до пер. Пионерский в ст. Романовская Волгодонского района Ростовской области" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Синявин А.Л., Тамазян Р.Э., Кривопустова Н.В.), Правительства Ростовской области - Привлеченного лица (до перерыва - Самсонова Н.Н., после перерыва - в отсутствие), Заявителя (Калашников М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель полагает, что документация по данной закупке не соответствует требованиям действующего законодательства.
В рамках заседания Комиссии Ростовского УФАС России заявлен устный довод о неправомерном установлении Заказчиком требований к участникам аукциона о наличии у них допуска СРО по пункту 33.3 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Просил признать жалобу необоснованной.
Считает требованиям действующего законодательства соблюденными в полном объеме, документацию об аукционе, соответствующей нормам Закона.
Пояснения относительно установления требований о наличии допуска СРО по пункту 33.3 Заказчик не представил.
Представитель Привлеченного лица пояснений по существу доводов жалобы, заявленных в письменной форме, не представил.
В части допуска СРО Заказчик уточнил у Заявителя является ли это дополнительным заявленным доводом. Получил положительный ответ.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок, порядок функционирования которой будет установлен Правительством РФ (ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона), информация, которая должна в ней содержаться, будет размещаться на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 112 Закона).
11.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона N 0158300025714000001.
Согласно извещению: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 092 010.00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2014 16:00.
1) На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона документов и информации, не допускается.
В соответствии с требованиями ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов рассматриваемой статьи.
Аналогичные требования указаны в п. 4. 3 документации об аукционе.
Вместе с тем, п. 28 Информационной карты "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" содержит требования, противоречащие нормам Закона.
Довод Заявителя о том, что требования Заказчика к составу первой части не соответствуют требованиям законодательства, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Заказчиком нарушена ч.1 ст. 64 Закона.
2) На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Требований к содержанию Инструкции Закон не предъявляет.
Пункт 28 Информационной карты документации об аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявок.
Заказчиком нормы Закона соблюдены.
3) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 28 Информационной карты требования к товарам, работам находятся в разделе IV "Техническое задание" документации об аукционе.
Согласно данному разделу Техническое задание размещено в отдельно прикрепленных файлах:
"Раздел 1 Пояснительная записка",
"Раздел 2 Проект полосы отвода",
"Раздел 3 Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения",
"Раздел 5 Проект организации строительства",
"Раздел 7 Перечень мероприятий по охране окружающей среды",
"Раздел 8 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности",
"Раздел 9 Смета на строительство".
Требования Закона в части установления показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ, Заказчиком исполнены.
4) Из аукционной документации следует, что в рамках данной закупки надлежит выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
В Перечень включены работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и объектов, инфраструктуры автомобильного транспорта - пункт 33.2.1; жилищно-гражданского строительства - пункт 33.3.
Под жилищно-гражданским строительством следует понимать отрасль капитального строительства, специализированная в основном на возведении объектов непроизводственной сферы народного хозяйства: жилых домов, общежитий, гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, школ, учебных заведений, медицинских и детских учреждений, театров, домов культуры, кинотеатров, клубов, дворцов пионеров, спортивных сооружений, библиотек, музеев, административных зданий, предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства.
Капитальный ремонт автомобильной дороги это комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.
Учитывая объект данной закупки, приведенные нормы права, Ростовское УФАС России полагает, что на выполнение работ по аукциону требуется наличие разрешения в виде свидетельства о допуске к виду работ по п. 33.2.1 Приказа.
Допуск СРО по п. 33. 3 Приказа истребован от участников аукционе в составе вторых частей заявки неправомерно.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона документов и информации, не допускается.
Учитывая данные нормы Закона и фактические обстоятельства дела, Заказчиком нарушены ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовское ДСУ" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание:
внести изменения в документацию об аукционе путем установления к участникам закупки требований в соответствии с требованиями ст. 31 Закона, а также путем установления требований к составу первой части заявки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона;
продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 65 Закона.
комиссии Заказчика, Заказчику в отношении данной закупки совершить дальнейшие действия, установленные Законом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания. В случае наличия сформированных комиссией Заказчика протоколов на дату исполнения субъектами контроля предписания, данные протоколы отменить, обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 3.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 мая 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014