Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 апреля 2014 г. N 621/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
рассмотрев дело N 621/03 по жалобе ООО "Росстрой" (далее - Заявитель), о нарушении комиссией МБУЗ г.Белая Калитва "Стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300338813000018 "капитальный ремонт здания стоматологической поликлиники, расположенной по адресу: ул. Светлая, 6А, г.Белая Калитва, Ростовской области" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Казаченко О.К.), Заявителя (Овчинников Ю.В., Зайков Е.Ю.),
УСТАНОВИЛА:
27.03.2014 года в Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N5295) о нарушении комиссией Заказчика Закона при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям аукционной документации, комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения по существу спора, просил в удовлетворении требований Заявителей отказать (исх. б/н от 02.04.2014 г.).
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе которой установлено:
30.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" http://(www.rts-tender.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300338813000018.
Заказчиком 27.02.2014 г. внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению (ред. 5) начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 423 210,00 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 17.03.2014 в 09.00.
1) В соответствии с п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (п.1);
- несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об аукционе (п.2).
В силу ч.5 ст.41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона, не допускается.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
А) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (далее - Согласие), в т.ч. означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе,
или Согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
Б) Согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены в разделе 3.1 Документации об аукционе, предполагающие указание показателей в отношении как минимальных и (или) максимальных значений, так и значений показателей, которые не могут изменяться.
Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе предусмотрено, что участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели, предлагаемых к поставке материалов, соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных во всех разделах Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Часть II). Участником показатели предлагаемых для использования при выполнении работ материалов, оборудования должны быть конкретизированы. В случае отсутствия на изображении товара единиц измерения его размеров, считать что такие размеры указаны в мм.
Участник размещения заказа при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Согласно "Протоколу рассмотрения первых частей заявок" от 20.03.2014 года по аукциону N0358300338813000018:
- на участие в аукционе подано 12 заявок, 10 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в аукционе.
В заявке N5, поданной Заявителем, по п. "лоток водоотводный" указано:
1Л5.0 500х200х80
Данное указание не соответствует п. 3.4 раздела 3 аукционной документации, согласно которой участник размещения заказа при подаче заявок обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара.
Тем самым, заявка N5 не соответствует требованиям Закона и документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказывая в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под N5 (Заявитель), действовала в соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона.
2. В ходе проведения внеплановой проверки также установлено:
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
При этом в соответствии с ч. 12, ч. 4 ст. 41. 8 Закона при рассмотрении заявок на участие в торгах участник размещения заказа не допускается к участию в торгах в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона, а также в случае если заявка участника размещения заказа на участие в торгах не соответствует требованиям документации о торгах.
Исходя из этого, с учетом норм Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 743 ГК РФ), регламентирующих условия договора строительного подряда, Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст.ст. 48, 53 ГрК РФ), регламентирующих порядок организации и строительства (капитального ремонта зданий), Технического регламента в области строительства, предусмотренная ст. 34, ч. 4 ст. 41. 6 Закона обязанность заказчика о необходимости установления в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ применительно к аукционам, на которых размещается заказ на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию объекта капитального строительства, можно считать исполненной надлежащим образом, только в случае размещения им в составе документации об аукционе проектной документации в полном объеме.
ПСД должна была быть включена в документацию об аукционе в полном объеме и так же в полном объеме размещена на официальном сайте Российской Федерации в составе документации об аукционе, так как все существенные условия и особенности выполнения работ по предмету контракта - капитальному ремонту, содержатся в ПСД.
Законодательство Российской Федерации в области строительства не предполагают возможности осуществления строительства с использованием только части проектной документации, а требуют ее соблюдения в полном объеме.
Строительство, капитальный ремонт, должны выполняться в соответствии с ПСД, при их выполнении должны использоваться материалы, оборудование, указанные в проектной документации, а их результат должен соответствовать требованиям проектной документации.
Кроме того, правильное составление заявки на участие в аукционе фактические невозможно без ознакомления с ПСД, так как в данной документации содержатся прямые или косвенные отсылки к этой документации (в частности п. 2.1 проекта контракта).
Аналогичная позиция по указанному вопросу высказана в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 N 15АП-2207/2011 по делу N А53-20147/2010, Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24.08.2010 по делу N А05-19235/2009, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.05.2010 по делу N А58-3760/2009.
Так, в документации об аукционе в электронной форме отсутствует раздел проекта:
КР-097-0-0-0-ИОС.ЭМ (силовое оборудование).
Таким образом, на дату рассмотрения материалов дела документация об аукционе в полном объеме на официальном сайте не была размещена.
Данное обстоятельство является препятствием для реализации целей регулирования Закона, приведенных в ч. 1 ст. 1 Закона, а именно, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
На заседании комиссии Ростовского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что в проектно-сметная документация размещена в объеме, переданном Заказчику проектной организацией. Также представил письмо проектной организации, где указано, что при передаче пакета документов в электронном виде пропущен раздел КР-097-0-0-0-ИОС.ЭМ.
С учетом изложенного, размещение на официальном сайте Российской Федерации информации о размещении заказа путем проведения аукциона, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, в ненадлежащем виде, является нарушением Заказчиком ч. 4 ст.41.6 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росстрой" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.4 ст.41.6 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании настоящего аукциона.
4. Электронной площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного Предписания.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения
заказов М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере размещения Т.С. Акопян
Заказов А.С. Филатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 апреля 2014 г. N 621/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014