Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 мая 2014 г. N 73-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<__________> <__________> |
- <__________>, председатель Комиссии; - <__________>, член Комиссии; |
3. |
<__________> |
- <__________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<__________> |
- <__________>, |
<__________> |
- <__________>, |
рассмотрев жалобу ООО "ТСУ Сатурн" на действия заказчика - Приволжского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона N 0360100009914000006 "Выполнение работ по текущему и капитальному ремонту административных зданий Приволжского ЛУ МВД России на транспорте",
УСТАНОВИЛА:
05.05.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСУ Сатурн" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Приволжского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100009914000006 "Выполнение работ по текущему и капитальному ремонту административных зданий Приволжского ЛУ МВД России на транспорте" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что отказ ООО "ТСУ Сатурн" в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Приволжское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 696 861,59 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360100009914000006-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2014 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым (защищенным) номером 9 (7221543) - ООО "ТСУ Сатурн", на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п/п. 1.15.1.1. п. 1.15.1. ч. 1.15; п. 2.1.12 ч. 2.1; п. 2.6.1. ч. 2.6.; п.п. 3.1.1., 3.1.2. ч.3.1., п/п б) п/п 3) п. 3.2.2. ч. 3.2.; п/п. 1) п. 5.1.5. ч. 5.1.; Общих условий проведения аукциона, п.7, п.15 Информационной карты. В прикрепленном участником закупки к составу 1-х частей заявок файле "Первая часть Сатурн" при описании наименования, технических и функциональных характеристик товара, применяемых при производстве работ, отсутствует "наименование места происхождения товара" или "наименование производителя", участник по многим позициям указывает "страна производитель Россия".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.2 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе, в п. 15 главы III "Информационная карта аукциона".
В таблице "Наименование, требования к техническим и функциональным характеристикам товара; к качеству, безопасности и упаковке товара, применяемых при производстве работ по капитальному ремонту кровельного покрытия ЛОП Аткарск" первой части заявки Общество указало по ряду позиций, в том числе в п. 1 - Поковки из квадратных заготовок_страна производитель Россия; в п. 2 - Проволока горячекатаная в мотках_ страна производитель Россия; в п. 3 - Толь с крупнозернистой посыпкой и гидроизоляционный_страна производитель Россия.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, указание страны производителя товара не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ТСУ Сатурн" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку Общество в первой части заявки не представило информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТСУ Сатурн" на действия заказчика - Приволжского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона N 0360100009914000006 "Выполнение работ по текущему и капитальному ремонту административных зданий Приволжского ЛУ МВД России на транспорте" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__________> |
|
_____________________ (подпись) |
<__________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 мая 2014 г. N 73-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014