Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 апреля 2014 г. N 55-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<______> |
- председатель Комиссии; |
2. 3. |
<______> <______> |
- член Комиссии; - член Комиссии; |
4. |
<______> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<______> |
- представителя ООО "ЛюксСтрой" (доверенность N022 от 29.01.2014), |
<______> |
- представителя Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность N01-21/780 от 10.04.2014), председателя Единой комиссии по осуществлению закупок Комитета капитального строительства Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "ЛюксСтрой" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200000714000006 "Выполнение работ на объекте: "Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально - концертного учреждения, г. Саратов" согласно требований аукционной документации",
УСТАНОВИЛА:
07.04.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛюксСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200000714000006 "Выполнение работ на объекте: "Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально - концертного учреждения, г. Саратов" согласно требований аукционной документации" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки заявка ООО "ЛюксСтрой" была неправомерно отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявитель указывает, что первая часть заявки ООО "ЛюксСтрой" соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Общества на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Председатель Единой комиссии по осуществлению закупок Комитета капитального строительства Саратовской области (далее - Единая комиссия), присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников закупки правомерно отказала ООО "ЛюксСтрой" в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку Общество в первой части заявки не представило информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Председатель Единой комиссии считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.03.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 283 927,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N1 заседания единой комиссии по осуществлению закупок комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок электронного аукциона для СМП и СОНО N0160200000714000006 от 28.03.2014 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 4 (ООО "ЛюксСтрой"), на основании "п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона N44-ФЗ", - Раздел 4 п. 4.2.1 п.п. 3б), Раздел 10 п. 1.1. документации открытого аукциона в электронной форме: "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе"; - Прикрепленный участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файл "Первая часть заявки.zip", таблица объемов (видов) работ, используемых материалов - не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, что является нарушением требований документации, а именно "Участник закупки в первой части заявки представляет: 1.1. согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 30 ч. 3 "Таблица объемов (видов) работ, используемых материалов по объекту: "Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально - концертного учреждения, г. Саратов" Раздела 9 "Техническая часть" документации об Аукционе Заказчик указал наименование, характеристики применяемых (используемых) материалов, а именно: "Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг. Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства длиной от 3 до 6,5 м., диаметром 12-24 см.. Пиломатериалы хвойных пород. Брусья необрезные длиной 4-6,м., все ширины, толщиной 150 мм. И более I или II сорта".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержатся в п.п. б) 3 п. 4.2.1 Раздела 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" и в п. 1.1 Раздела 10 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе.
В п. 30 таблицы в первой части заявки Общество указало наименование, характеристики применяемых (используемых) материалов, а именно: "Поковки из квадратных заготовок массой 1,8 кг. Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства длиной 6 м, диаметром 24 см. Пиломатериалы хвойных пород. Брусья необрезные длиной 6 м, шириной 300 мм и 400 мм, толщиной 150 мм и 200 мм I сорта".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ЛюксСтрой" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку Общество в первой части заявки не представило информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЛюксСтрой" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200000714000006 "Выполнение работ на объекте: "Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально - концертного учреждения, г. Саратов" согласно требований аукционной документации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 апреля 2014 г. N 55-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014