Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 мая 2014 г. N 77-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; |
2. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
3. 4. |
<_______> <_______> |
- <_______>, член Комиссии; - <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> <_______> |
- <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Пожхимкомплект" на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Детская городская больница г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001214000108 "Поставка фильтрующего универсального самоспасателя для нужд ГУЗ СО "ДГБ г. Балаково",
УСТАНОВИЛА:
07.05.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Пожхимкомплект" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Детская городская больница г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001214000108 "Поставка фильтрующего универсального самоспасателя для нужд ГУЗ СО "ДГБ г. Балаково" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в Документации об Аукционе указаны характеристики поставляемого товара, несоответствующие требованиям законодательства о контрактной системе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Детская городская больница г. Балаково".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 958,20 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 Документации об Аукционе предусмотрено, что описание объекта закупки, информация о количестве указаны в приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание" (приложено отдельным файлом), однако в представленных Заказчиком документах, а также в сведениях, размещенных на официальном сайте, указанная выше информация отсутствует.
Следовательно, Заказчик, не включив в Документацию об Аукционе описание объекта закупки, в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Пожхимкомплект" на действия Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Детская городская больница г. Балаково" при проведении электронного аукциона N 0360300001214000108 "Поставка фильтрующего универсального самоспасателя для нужд ГУЗ СО "ДГБ г. Балаково" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Детская городская больница г. Балаково" нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 мая 2014 г. N 77-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014