Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 мая 2014 г. N 78-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___________> <___________> |
- <___________>, председатель Комиссии; - <___________>, член Комиссии; |
|
3. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии, |
|
в присутствии:
<___________> <___________> |
- <___________>; - <___________>, |
рассмотрев жалобу ООО "АУКЦИОН N 4" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" при проведении запроса котировок N 0360200048914000025 "Поставка светильников для нужд государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания",
УСТАНОВИЛА:
08.05.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АУКЦИОН N 4" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360200048914000025 "Поставка светильников для нужд государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что котировочная заявка, поданная ООО "АУКЦИОН N 4" в форме электронного документа, неправомерно была отклонена Заказчиком.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.
Представители Заказчика и член Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Общество подало котировочную заявку в форме электронного документа на электронную почту Заказчика, однако Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не предусматривает такой способ подачи заявок на участие в запросе котировок.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение Запроса котировок. Заказчиком Запроса котировок является Государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 800,00 рублей.
Согласно протоколу N 0360200048914000025-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2014, а так же журналу поступления котировочных заявок котировочная заявка ООО "АУКЦИОН N 4" не была зарегистрирована и не была рассмотрена.
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 ст. 4 Закона о контрактной системе обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, подача заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа допускается участниками закупки только с использованием единой информационной системы.
В п. 10 "Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок" Извещения о проведении Запроса котировок, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком установлено, что "заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа* в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. *В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС)".
Комиссией установлено, что заявка Заявителя на участие в запросе котировок подана в форме электронного документа на электронную почту Заказчика, без использования единой информационной системы, что не соответствует требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе, и, соответственно, не подлежала регистрации Заказчиком.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АУКЦИОН N 4" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" при проведении запроса котировок N 0360200048914000025 "Поставка светильников для нужд государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 мая 2014 г. N 78-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014