Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 апреля 2014 г. N 59-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____________> |
- <____________>, председатель Комиссии; |
2. |
<____________> |
- <____________>, член Комиссии; |
3. |
<____________> |
- <____________>, член Комиссии; |
4. |
<____________> |
- <____________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<____________> |
- <____________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Виза-Спецсервис" на действия заказчика - ФГБНУ "Российский научно-исследовательский и проектно-технологический институт сорго и кукурузы" при проведении электронного аукциона N 0360100030314000020 "Оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации",
У С Т А Н О В И Л А:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Виза-Спецсервис" (Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГБНУ "Российский научно-исследовательский и проектно-технологический институт сорго и кукурузы" (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100030314000020 "Оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе были предъявлены завышенные требования к участникам закупки, ограничивающие их право участия в Аукционе. А также Заказчик не разместил ответ на запрос, поданный Заявителем, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заявитель должным образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 14.04.2014 17:30.
В связи с тем, что жалоба по обжалованию положений документации об Аукционе подана по истечении срока, предусмотренного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия не может принять указанные доводы жалобы к рассмотрению.
Также из жалобы следует, что ООО "Виза-Спецсервис" 11.04.2014 направило запрос о разъяснении положений документации, однако Заказчик не предоставил ответ на поданный Заявителем запрос.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В связи с тем, что Заявителем запрос о разъяснении положений документации об Аукционе был направлен только 11.04.2014, т. е. позже трех дней до даты окончания срока подачи заявок (14.04.2014), то у Заказчика отсутствовала обязанность предоставить такому участнику закупки разъяснение положений документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Виза-Спецсервис" на действия заказчика - ФГБНУ "Российский научно-исследовательский и проектно-технологический институт сорго и кукурузы" при проведении электронного аукциона N 0360100030314000020 "Оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<____________> |
Члены Комиссии: |
|
<____________> |
|
|
<____________> |
|
|
<____________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 апреля 2014 г. N 59-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014