Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 апреля 2014 г. N 60-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- <___________>, председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии; |
4. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии; |
5. |
<___________> |
- <___________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<___________> |
- <___________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Защита" на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении электронного аукциона N 0360100007614000012 "Поставка огнетушителей порошковых закачных",
У С Т А Н О В И Л А:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Защита" (Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее- Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100007614000012 "Поставка огнетушителей порошковых закачных" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске ООО "Защита", т. к. информация о показателях поставляемого товара, указанного в заявке, не соответствовала требованиям, установленным в документации об Аукционе. В первой части заявки участнику требовалось указать конкретные характеристики товара, в том числе рабочий диапазон температур Огнетушителя ОП-4 (з) от -20 до +50 С, так как товар именно с такими характеристиками требовался Заказчику.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заявитель должным образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно Протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.04.2014 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с номером - 17 (7125102) (ООО "Защита") на основании того, что участник предлагает к поставке Огнетушитель ОП-(з), конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Заказчик в части VI "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме. Техническое задание" указал: Огнетушитель ОП-4 (з)_диапазон рабочих температур: от -20 до +50 С.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в п. 3.2 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме".
В первой части своей заявки Общество в описании предлагаемого к поставке товара указало: Огнетушитель ОП-4 (з)_диапазон рабочих температур: от -40 до +50 С .
Указанный Заявителем диапазон рабочих температур включает в себя диапазон рабочих температур, указанный в документации об Аукционе и, тем самым, соответствует требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика данный факт не оспаривал.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Защита" соответствует требованиям Документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе ООО "Защита", Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки N 1 (7017962), N 3 (7076773), N 10 (7101541), N 11 (7101906), N 4 (7076895).
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Защита" на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" при проведении электронного аукциона N 0360100007614000012 "Поставка огнетушителей порошковых закачных" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", заказчику - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<___________> |
Члены Комиссии: |
|
<___________> |
|
|
<___________> |
|
|
<___________> |
|
|
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 апреля 2014 г. N 60-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2014