Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 марта 2014 г. N 45-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии; |
в присутствии:
<________>
|
- <________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Мидэя" на действия Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030514000009 "Поставка лекарственного средства, мнн- Цефтриаксон порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г для Клиник Саратовского государственного медицинского университета",
УСТАНОВИЛА:
24.03.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мидэя" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100030514000009 "Поставка лекарственного средства, мнн- Цефтриаксон порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г для Клиник Саратовского государственного медицинского университета" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик необоснованно составил Протокол об отказе от заключения контракта с победителем ООО "Мидэя", в связи с непредоставлением участником закупки обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, а также непредоставлением обоснования предлагаемой цены контракта.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия) приняла решение об отказе от заключения контракта с победителем в Аукционе - ООО "Мидэя" в соответствии с ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - неисполнение требований, предусмотренных ч.ч. 2, 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 163 662 рубля.
В соответствии с Протоколом об отказе от заключения контракта с победителем в электронном аукционе "Поставка лекарственного средства, мнн- Цефтриаксон порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г для Клиник Саратовского государственного медицинского университета" (N извещения 0360100030514000009) от 20.03.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе от заключения контракта с победителем в Аукционе - ООО "Мидэя" в связи с уклонением победителя аукциона от заключения контракта в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе - не исполнение требований, предусмотренных ч. 2, ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно:
1) не предоставление участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе;
2) не представление заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В данном случае победитель Аукциона ООО "Мидея" в качестве способа обеспечения исполнения контракта предоставило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В качестве информации, подтверждающей добросовестность участника закупки Заявитель представил следующую информацию о заключенных и исполненных государственных контрактах:
- государственный контракт N Д-1358/12 от 10.12.2012;
- государственный контракт N 935/ЭА/2012/ДРГЗ от 26.07.2012;
- контракт N 2012.110328 от 07.09.2012.
По информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru государственный контракт N Д-1358/12 от 10.12.2012 исполнен 20.01.2014; государственный контракт N 935/ЭА/2012/ДРГЗ от 26.07.2012 исполнен 20.11.2012; контракт N 2012.110328 от 07.09.2012 исполнен 10.09.2012.
Таким образом, представленная Заявителем информация о добросовестности участника закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, так как Заявитель представил информацию о трех исполненных контрактах в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в Аукционе (заявка ООО "Мидея" на участие в Аукционе была подана 14.02.2014).
Кроме того, ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В рамках требований, предусмотренных ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе Заявитель представил следующие документы:
- гарантийное письмо РУП "Белмедпрепараты" (исх. N 22-12/89 от 10.03.2014), в котором указано, что РУП "Белмедпрепараты" осуществляет поставки лекарственного средства "Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г. N 40" в адрес ООО "Омела" партиями не менее 25 000 упаковок по цене 366,00 руб. без НДС за 1 упаковку;
- гарантийное письмо ООО "Омела" (исх. N 48 от 10.03.2014) о том, что ООО "Омела" осуществляет поставку препарата "Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0 г. N 40" в ООО "Мидэя".
Таким образом, в нарушении ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе представленная информация ООО "Мидея" не содержит документов, подтверждающих наличие товара у Заявителя.
Комиссия не дала оценку гарантийному письму ООО "Мидэя" (исх. N 59 от 03.03.2014), так как оно было приложено только к материалам жалобы, и не направлялось Заказчику при обосновании цены контракта.
Согласно ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч. 9 ст. 10 Закона о контрактной системе, представляется: 1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе; 2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, довод жалобы о необоснованном составлении Протокола об отказе от заключения контракта является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Мидэя" на действия Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100030514000009 "Поставка лекарственного средства, мнн- Цефтриаксон порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г для Клиник Саратовского государственного медицинского университета" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 марта 2014 г. N 45-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014