Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 апреля 2014 г. N 46-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. 2. |
<______> <______> |
- председатель Комиссии; - член Комиссии; |
3. |
<______> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<______> |
- директора ООО ЧОО "Фауст-С" (приказ N3-к от 09.02.2011); |
<______> |
- представителя Заказчика - ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области (доверенность N02-3863 от 02.04.2014), председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области; |
<______> |
- представителя Заказчика - ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области (доверенность N02-3890 от 02.04.2014), |
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Фауст-С" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100040514000001 "Оказание услуг физической охраны здания и имущества государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
26.03.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Фауст-С" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100040514000001 "Оказание услуг физической охраны здания и имущества государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки признала заявку ООО ЧОО "Радон СБ" соответствующей требованиям документации об Аукционе и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), однако в заявке участника закупки отсутствуют документы о декларировании ООО ЧОО "Радон СБ" своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, Заявитель в жалобе также указывает, что ООО ЧОО "Радон СБ" не задекларировано обязательное требование - отсутствие конфликта интересов между ООО ЧОО "Радон СБ" и ГУ - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области.
Директор Общества на рассмотрении жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки правомерно приняла решение о соответствии заявки ООО ЧОО "Радон СБ" требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку ООО ЧОО "Радон СБ" подачей своей заявки на участие в Аукционе продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, Единая комиссия дополнительно проверила данного участника на соответствие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Председатель Единой комиссии также пояснил, что Единая комиссия по информации об участниках общества, указанной в выписке из единого государственного реестра, а также по информации, содержащей в протоколе общего собрания о продлении полномочий директора, установила, что между лицами, указанными в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, отсутствует конфликт интересов, а также отсутствуют лица, состоящие между собой в браке, и родственные связи между участником, Заказчиком и членами комиссии.
Председатель Единой комиссии и представитель Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 015 080,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N0360100040514000001/2 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг охраны здания и имущества государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области от 19.03.2014 Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки и информацию об участниках электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и приняла решение о соответствии заявок ООО ЧОО "Радон СБ", ООО ЧОО "Фауст-С" и ООО ЧОО "Шериф" требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении Аукциона содержит информацию о предоставлении преимущества, а именно: "Субъектам малого предпринимательства (в соответствии со статьей 30 Федерального закона N44-ФЗ)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) правомочность участника закупки заключать контракт;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе содержатся в Разделе 1.4 "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе.
Вторая часть заявки ООО ЧОО "Радон СБ" не содержит документов, подтверждающих право ООО ЧОО "Радон СБ" на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, а также не содержит декларацию о соответствии ООО ЧОО "Радон СБ" требованиям, указанным в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно декларацию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия, приняв решение о соответствии заявки ООО ЧОО "Радон СБ" требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушила п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку во второй части заявки ООО ЧОО "Радон СБ" отсутствовали документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Фауст-С" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100040514000001 "Оказание услуг физической охраны здания и имущества государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Энгельсском районе Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 апреля 2014 г. N 46-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014