Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 апреля 2014 г. N 183
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чернышева Е.С. - государственный инспектор отдал контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
в присутствии:
Коврижных С.А., Насырова Н.Г. - представителей ГБУЗ "Автохозяйство министерства здравоохранения Сахалинской области";
Смирнова А.С. - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 183/14 о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" для нужд ГБУЗ "Автохозяйство министерства здравоохранения Сахалинской области" (извещение N 0161200001713001124),
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ЦентроТех" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указал в жалобе заявитель, признание второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) необоснованно, так как документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (доверенность N 4/14 от 03.03.2014, выданная на имя Кондратьевой А.А.), содержится в реестре аккредитованных сведений на сайте оператора электронной площадки и был представлен в составе второй части заявки на участие в аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Член единой комиссии, представитель министерства здравоохранения Сахалинской области А.С. Смирнов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что отклонение первой части заявки ООО "ЦентроТех" является законным по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов.
Представители ГБУЗ "Автохозяйство министерства здравоохранения Сахалинской области" поддержал возражения члена единой комиссии, представителя уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ "Автохозяйство министерства здравоохранения Сахалинской области";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 17.12.2013;
4) документация об аукционе утверждена уполномоченным органом;
5) начальная (максимальная) цена контракта - 34 578 000 руб.;
6) на участие в аукционе было подано 5 заявок, из которых первые части 3 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; 2 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию аукционе;
7) наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 6739289, и составило 22 302 810 руб.;
8) вторая часть заявки N 6739289, поданная ООО "ЦентроТех", признана несоответствующей требованиям документации об аукционе;
9) победителем признано ООО "Восток-УАЗ";
10) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Частью 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 данного закона.
В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов на оператора электронной площадки возложена обязанность по направлению заказчику, уполномоченному органу протокола проведения открытого аукциона в электронной форме и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, а также документов участников, предусмотренных, в том числе п. 7 ч. 2 ст. 41.4 данного закона.
Общество к жалобе прикладывает скриншот страницы личного кабинета Кондратьевой А.А. на сайте оператора электронной площадки, который в верхнем левом углу датирован 24.03.2014. Ниже имеется поле "Заявление об изменении данных представителя организации" заполненное следующим образом: "Просьба изменить данные на представителя организации. Подлинность и достоверность приложенных к заявлению документов подтверждаю". В качестве документа, подтверждающего полномочия пользователя, прикреплен файл "доверенность".
В то же время, уполномоченным органом в материалы дела представлено видео с экрана монитора из личного кабинета одного из членов единой комиссии (Смирнова Д.А.), согласно которому на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 21.03.2014 в составе второй части заявки Общества, в том числе документов, представленных оператором электронной площадки, отсутствует доверенность N 4/14 от 03.03.2014, выданная на имя Кондратьевой А.А., на которую ссылается заявитель.
Доказательств того, что на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 21.03.2014, в составе документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержалась доверенность N 4/14 от 03.03.2014, выданная на имя Кондратьевой А.А., Обществом не представлено.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Частью 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия рассматривает также содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
При таких обстоятельствах, поскольку документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не входил в состав второй части заявки на участие в аукционе на дату рассмотрения заявок, постольку единая комиссии обоснованно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей положениям Закона о размещении заказов по причине непредставления указанного документа.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ЦентроТех" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
Е.С. Чернышева
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 апреля 2014 г. N 183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014