Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 188
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Змачинского А.Г. - представителя ООО "Регион";
Кожухова В.А. - представителя МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска";
Дудниковой Ю.В., Ерошенко Д.С. - представителей администрации города Южно-Сахалинска;
рассмотрев дело N 188/14 о нарушении МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "поставка нефтепродуктов с использованием пластиковых карт" (извещение N 0161300000114000137),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Регион" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, требование о наличии у участника закупки не менее 3-х автозаправочных станций в г. Южно-Сахалинске и одной автозаправочной станции в г. Корсакове ограничивает количество участников закупки.
Представитель заявителя присутствующий на заседании комиссии доводы жалобы поддержал.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе заказчиком не допущено.
Представитель администрации города Южно-Сахалинска поддержала возражения заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска";
2) закупка осуществлялась уполномоченным органом - администрацией города Южно-Сахалинска;
3) на участие в аукционе была подана одна заявка, первая часть которой признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п. 11 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что поставщик должен обеспечить поставку товара не менее, чем на трех АЗС в черте г. Южно-Сахалинска и не менее, чем на одной АЗС в черте г. Корсакова.
Согласно Анализу розничного рынка автомобильных бензинов, ранее проведенному Сахалинским УФАС России, в вышеперечисленных населенных пунктах имеются автозаправочные станции, принадлежащие ООО "РН-Востокнефтепродукт".
При этом на территории г. Южно-Сахалинска имеется, как минимум, еще один хозяйствующий субъект, обладающий на праве собственности либо аренды, тремя автозаправочными станциями - ООО "Рубикон-Сервис". В г. Корсакове также имеется автозаправочная станция, принадлежащая ИП Цымбал Б.И.
Таким образом, лица, имеющие на праве собственности либо аренды автозаправочные станции и осуществляющие розничную реализацию нефтепродуктов в границах какого-то одного населенного пункта, не имеют возможности участия в данном электронном аукционе, так как по условиям последнего поставка товара должна быть осуществлена в различных населенных пунктах через сеть автозаправочных станций.
Учитывая вышеизложенное, заказчик, разместив закупку по вышеуказанному предмету, по условиям которого поставка ГСМ должна быть осуществлена в населенных пунктах, находящихся в различных муниципальных образованиях, где имеется конкурентный рынок розничной реализации нефтепродуктов, ограничил количество потенциальных участников закупки, которые осуществляют свою деятельность в границах одного конкретного населенного пункта.
В данном случае заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Регион" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 апреля 2014 г. N 188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014