Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 марта 2014 г. N 128/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кузьминского А.И. - представителя ООО "СтройПроект";
Голикова Д.Е. - представителя министерства строительства Сахалинской области;
Кириллова К.И. - представителя ООО "Град",
рассмотрев дело N 128/14 о нарушении Единой комиссией по размещению государственного заказа министерства строительства Сахалинской области (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение работ по разработке проектной документации с привязкой проекта повторного применения для строительства объекта: "Школа - детский сад на 110 мест в с. Тунгор, Охинского района" (80 школьных + 30 дошкольных)" (извещение N 0161200000713000019),
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СтройПроект" (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, полагает, что заявка на участие в конкурсе была подана в соответствии с утвержденными заказчиком формами.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель министерства строительства Сахалинской области с жалобой не согласился, пояснил, что в заявке на участие в конкурсе Общества отсутствовало описание выполняемых работ.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, протоколами, составленными в ходе проведения открытого конкурса:
1) заказчиком данного конкурса является министерство строительства Сахалинской области;
2) извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 27.12.2013;
3) конкурная документация утверждена заказчиком;
4) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 360 952 руб.;
5) на участие в конкурсе было подано четыре заявки; троим участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе; победителем открытого конкурса признано ООО "Град";
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В п. 2 информационной карты конкурсной документации указано, что требования к описанию участниками размещения заказа выполнения работ, их количественных и качественных характеристик изложены в задании на проектирование.
Задание на проектирование содержит перечень основных данных и требований к: особым условиям строительства объекта (исходные данные особых условий - климатический район, сейсмичность района и площадки, горные выработки, просадочность грунтов, подтопляемость); к архитектурно-планировочным решениям; мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности; инженерному и технологическому оборудованию; к составу и содержанию проектно-сметной документации и др.
В то же время, в составе конкурсной документации отсутствует утвержденная заказчиком форма для описания участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик.
Между тем, отсутствие в конкурсной документации, установленной заказчиком формы представления указанных сведений, не освобождает участника размещения заказа от исполнения обязательных требований данной конкурсной документации. Такие сведения могут быть представлены в любой произвольной форме.
Из протокола рассмотрения заявок от 20.02.2014 следует, что Обществу отказано в допуске к участие в конкурсе в связи с отсутствием в конкурсной заявке описания участником размещения заказа выполнения работ.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что в последней отсутствует описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отказ Обществу в допуске к участию в конкурс правомерен.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
В то же время, проводя внеплановую проверку данного открытого конкурса, Комиссией установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при проведении торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как указано выше, согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в соответствии с ч.ч. 2-4 ст. 25 данного закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работ, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 4 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В силу ч. 5.1 ст. 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Перечень видов работ, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Раздел II Перечня видов работ содержит п. 13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Таким образом, учитывая положения ч.ч. 4, 5, 5.1 ст. 48 ГрК РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, заказчик в конкурсной документации должен определить вид допуска по организации подготовки проектной документации, а лицо, осуществляющее организацию проектирования, должно представить в конкурсной заявке такое свидетельство.
В п. 1 информационной карты конкурсной документации заказчик определил, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов (свидетельства о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капстроительства).
Из приведенного положения конкурсной документации не следует, что участнику размещения заказа в конкурсной заявке требуется представить именно свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Отсутствие указанных сведений является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 22, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СтройПроект" признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 22, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о размещении заказов не влекут изменения результатов торгов, обязательное для исполнения предписание об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 марта 2014 г. N 128/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014