Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 апреля 2014 г. N 191
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Расковаловой Ш.И. - представителя ООО "ЛИГО-дизайн";
Примеровой И.Г., Тен Де Гюн - представителей ООО "ТехИнвест",
рассмотрев дело N 191/14 о нарушении аукционной комиссией администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Строительство ДОУ на 110 мест в пгт. Южно-Курильск" (извещение N 0161300002613000346),
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ЛИГО-дизайн" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), так как в последней значения показателей товаров указаны в соответствии с требованиями данной документации.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержала доводы жалобы.
Представители заинтересованного лица возражали против удовлетворения жалобы.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили письменные возражения, в которых он с доводами жалобы не согласился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
2) документация об аукционе утверждена заказчиком;
3) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 19.12.2014;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 314 965 380 руб.;
5) 27.12.2013, 31.12.2013, 07.03.2014, 14.03.2014 размещены разъяснения положений документации об аукционе;
6) на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть заявки N 6830034 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; первая часть заявки N 6815953 признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
7) вторая часть заявки N 6815953, поданная ООО "ТехИнвест", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
8) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся, а именно:
а) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включена "Ведомость материалов/оборудования", где указаны наименования требуемых к поставке товаров, их показатели и их значения таких показателей.
Так, например, имеются указания на товары со следующими показателями и их значениями:
32. |
Коллекторный шкаф |
Кол-во выходных отверстий 13-16 |
47. |
Пожарный гидрант |
Высота гидранта, мм (с интервалом ч/з 250 мм) 750-3500 |
107. |
Щит распределительный |
Толщина металла: 0,9-1,2 мм |
108. |
Щит распределительный |
Толщина металла: 0,8-1,0 мм |
109. |
Щит распределительный |
Толщина металла: 0,9-1,2 мм |
110. |
Щит распределительный |
Толщина металла: 0,8-1,0 мм |
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 3.2.2 документации об аукционе.
Здесь же, в инструкции участникам размещения заказа указано, что участник размещения заказа при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен:
1) в случае, если техническая характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);
В результате анализа первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией установлено следующее.
В первой части заявки на участие в аукционе (N 6830034) в отношении вышеуказанных товаров указаны следующие показатели и их значения:
32. |
Коллекторный шкаф |
Кол-во выходных отверстий 13-16 |
47. |
Пожарный гидрант |
Высота гидранта, мм (с интервалом ч/з 250 мм) 750-3500 |
107. |
Щит распределительный |
Толщина металла: (0,9-1,2) мм |
108. |
Щит распределительный |
Толщина металла: (0,8-1,0) мм |
109. |
Щит распределительный |
Толщина металла: (0,9-1,2) мм |
110. |
Щит распределительный |
Толщина металла: (0,8-1,0) мм |
Содержащиеся в первой части данной заявки значения показателей не соответствуют значениям показателей, указанным в документации об аукционе, так как такие значения являются не конкретными.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, не нарушила положения Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ЛИГО-дизайн" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 апреля 2014 г. N 191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014