Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 марта 2014 г. N 132
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Абол А.А., Мельникова П.Ю. - представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области;
Журавлева В.А., Ким В.К. - членов аукционной комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 132/14 о нарушении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Оказание услуг по обучению слушателей в соответствии с государственными требованиями, учебным планом программы повышения квалификации "Управление государственными и муниципальными закупками", в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в количестве 40 человек" (извещение N 0161100003814000004),
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба некоммерческого частного образовательного учреждения "Технологии торгов" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) содержит незаконное требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства о государственной аккредитации.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что просили в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 800 000 рублей;
3) на участие в аукционе было подано 2 заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе;
4) единственное ценовое предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 1, и составило 796 000 руб.;
5) вторая часть заявки N 1, поданная Автономной некоммерческой организацией высшего профессионального образования "Дальневосточный институт международных отношений", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В ч. 3 ст. 64 Закон о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона.
Исчерпывающий перечень требования к участникам закупки определен ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Так, в согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.
В соответствии с Государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - Требования), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 362, дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации.
В п.п. 20, 21 Требований указано, что освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей экзамен в форме тестирования и защиту итоговой работы.
По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:
- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;
- свидетельство о повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.
Как указано выше, предметом проводимой закупки является оказание услуг по обучению слушателей в соответствии с государственными требованиями, учебным планом программы повышения квалификации "Управление государственными и муниципальными закупками", в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе определены в п. 1.6 ч. 1 документации об аукционе.
При этом, в п. 15 раздела 1.3 документации об аукционе установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: "Исполнитель должен иметь действующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности на территории российской Федерации, а также действующее свидетельство о государственной аккредитации".
В разделе 1 проекта контракта указано, что программа разработана Исполнителем на основе и в соответствии с учебно-тематическим планом. Обучение слушателей будет осуществляться по очной форме обучения. Продолжительность обучения составляет не менее 144 аудиторных часа занятий в соответствии с учебным планом Программы.
Обучение включает в себя в соответствие с учебным планом Программы:
- лекции;
- семинарские (практические) занятия.
Анализ приведенных положений документации об аукционе показал, что требования к участникам закупки, установленные в п. 15 раздела 1.3 документации об аукционе не нарушают положений Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу некоммерческого частного образовательного учреждения "Технологии торгов" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 марта 2014 г. N 132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014