Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2014 г. N 136
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Назаровой Е.Ю., Шайкова К.А. - представителей ООО "АФС МедТрейд";
Бурак О.В. - представителя ГБУЗ Сахалинской области "Городская поликлиника N 4 города Южно-Сахалинска";
Смирнова А.С. - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 136/14 о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка рентгеновского комплекса для нужд ГБУЗ "Городская N 4" (извещение N 0161200001713001080),
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "АФС МедТрейд" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала первую часть заявки победителя аукциона соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), так как в последней в отношении значений показателей требуемого к поставке товара указаны недостоверные сведения.
Представители заявителя, присутствовавшие на заседании Комиссии, поддержали доводы жалобы.
Член единой комиссии, представитель министерства здравоохранения Сахалинской области возражал против доводов жалобы.
Представитель ГБУЗ Сахалинской области "Городская поликлиника N 4 города Южно-Сахалинска" согласился с доводами заявителя, что предложенное к поставке оборудование фактически не соответствует потребностям заказчика.
До рассмотрения жалобы по существу от ООО "Би-Техно" поступили письменные возражения, в которых данный участник с доводами жалобы не согласился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области "Городская поликлиника N 4 города Южно-Сахалинска";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) извещение о проведении аукциона в ред. N 2 размещено на официальном сайте 13.01.2014;
4) документация об аукционе утверждена уполномоченным органом;
5) на участие в аукционе было подано две заявки, первые части которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
6) наименьшее ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6642651, и составило 24 354 000 руб.;;
7) вторая часть заявки N 6642651, поданная ООО "Би-Техно", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
8) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак требуемого к поставке товара либо не содержатся.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указаны наименования требуемых к поставке товаров, их показатели и значения таких показателей.
Требования к содержанию первой части заявки в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены в п. 2.1 документации об аукционе.
В результате анализа первых частей заявок на участие в аукционе Комиссией установлено, что последние содержат значения показателей требуемых к поставке товаров в соответствии с требованиями Технического задания.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что нарушений Закона о размещении заказов единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок не допущено.
Комиссия отмечает, что из представленных сторонами документов невозможно установить достоверность сведений о товаре, предложенного к поставке ООО "Би-Техно".
В то же время, согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 данного закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "АФС МедТрейд" признать необоснованной.
2. При имеющихся обстоятельствах, указать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии на необходимость проверки достоверности сведений, содержащихся в первых частях заявок на участие в аукционе обоих участников аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2014 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014