Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2014 г. N 135
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Дубинина Д.И. - представителя ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" имени Г.А. Юзефовича;
Дудниковой Ю.В., Самсоновой А.А. - представителей администрации города Южно-Сахалинска;
рассмотрев дело N 135/14 о нарушении конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации города Южно-Сахалинска (далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Выполнение проектных работ по объекту "Строительство сетей электроснабжения в с. Новая Деревня" (извещение N 0161300000113001280),
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" имени Г.А. Юзефовича (далее - заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, полагает, что заявка на участие в конкурсе была подана в соответствии с утвержденной заказчиком формой.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители администрации города Южно-Сахалинска с жалобой не согласились, пояснили, что заявка на участие в конкурсе Общества была составлена не по формам, утвержденным заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, протоколами, составленными в ходе проведения открытого конкурса:
1) заказчиком данного конкурса является МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства";
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска;
3) извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 30.12.2013;
4) конкурная документация утверждена заказчиком;
5) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 910 655 руб.;
6) на участие в конкурсе было подано пять заявок; к участию в открытом конкурсе допущены следующие участники размещения заказа ООО "Проектно-сметное бюро", ООО "Строительные технологии"; ОАО "АМУРГРАЖДАНПРОЕКТ", ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" имени Г.А. Юзефовича. ООО "Проектно-строительная компания "Альтаир" отказано в допуске к участию в конкурсе; победителем открытого конкурса признано ООО "Проектно-сметное бюро";
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 ст. 25 данного закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Частью 1 ст. 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В п. 3.5 раздела 1 конкурсной документации об аукционе указано, что формы, обязательные для включения в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
В состав конкурсной документации включена, в том числе, форма N 6 "Сведения о качестве выполняемых работ", которую участник размещения заказа должен заполнить и представить в составе конкурсной заявки.
Форма N 6 представляет собой таблицу, имеющую следующий вид:
N п/п |
Наименование показателя |
Данные Участника размещения заказа |
1. |
Описание применяемых систем контроля качества выполняемых работ |
|
2. |
Методология выполнения работ |
|
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 данного закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.02.2014 Обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям: "Сведения о качестве выполняемых работ" составлены не по форме N 6 раздела III конкурсной документации, а именно: форма N 6 участника размещения заказа не содержит описания применяемых систем контроля качества выполняемых работ.
В результате анализа конкурсной заявки Общества Комиссией установлено, что в состав обязательных для заполнения участником размещения заказа форм включена форма N 6 "Сведения о качестве работ", где в графе "Описание применяемых систем контроля качества выполняемых работ" указано "В управлении разработана система управления качеством в соответствии МС ISO 9001:2008 и сертифицирована DNV Sertification OY/AB. Сертификат N 61985-2009-AQ-RUS-FINAS, дата начальной сертификации 02.10.2003, сертификат действителен до 31.10.2015 года. (прикреплен к составу заявки)". Согласно указанному сертификату Общество было признано соответствующим стандарту системы менеджмента ISO 9001:2008 для следующего перечня продукции и/или услуг: проектирование электромонтажных работ, сетей и систем, проведение электромонтажных работ, общестроительных и пусконаладочных работ, изготовление металлоконструкций.
Комиссия отмечает, что конкурсная документация не содержит порядка определения достаточности, полноты объема сведений, которые участник размещения заказа должен представить в заявке на участие в конкурсе в части описания применяемых систем контроля качества выполняемых работ, и которые конкурная комиссия оценит как соответствующие потребностям заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указание в заявке Общества на применяемую систему контроля качеством соответствует заявленному заказчиком требованию об описании такой системы.
При таких обстоятельствах, поскольку Общество указало в заявке на участие в конкурсе на применение мероприятий по контролю качества выполнения работ в соответствии с международным стандартом, постольку конкурсная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в конкурсе.
Указанное свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО Сахалинское монтажное управление "Дальэлектромонтаж" имени Г.А. Юзефовича признать обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закон о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2014 г. N 135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014