Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 марта 2014 г. N 139
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Оноприенко А.Н., Савченко О.В. - представителей ГБУК "Сахалинский областной научно-методический центр по образованию в сфере культуры и искусства",
рассмотрев дело N 139/14 о нарушении котировочной комиссией ГБУК "Сахалинский областной научно-методический центр по образованию в сфере культуры и искусства" (далее - котировочная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок по предмету: "Услуги по проживанию участников VIII Международного конкурса молодых исполнителей "Музыкальный Владивосток - 2014" (извещение 0361200008514000003),
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Туристическая компания "Лаки Турс" (далее - заявитель, Общество) о признании котировочной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению заявителя, котировочная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в запросе котировок, поскольку последняя содержала сведения в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. Кроме этого, Общество указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок утверждено в нарушениями Закона о контрактной системы; в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок размещен на официальном сайте на следующий день после его подписания.
До рассмотрения жалобы по существу от Общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просили в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными в ходе проведения запроса котировок:
1) заказчиком данного запроса котировок является ГБУК "Сахалинский областной научно-методический центр по образованию в сфере культуры и искусства";
2) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 14.02.2014;
3) извещение о проведении закупки утверждено заказчиком;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 рублей;
5) на участие в закупке было подано четыре заявки, из которых три признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;
6) победителем запроса котировок признано ООО "Рента Восток";
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная, в том числе в п.п. 1-6 ст. 42 данного закона, а также форма котировочной заявки.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
Частью 1 ст. 78 Закона о контрактной системе определено, что в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 данного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок, предметом закупки является оказание услуг по проживанию в гостинице в г. Владивостоке.
В спецификации извещения о проведении закупки определено требование о месте расположения гостиницы: центр города (в шаговой доступности от Дальневосточной государственной Академии Искусств, ул. Петра Великого, 3).
Приведенные положения продублированы в форме котировочной заявки.
Анализ указанных положений извещения о проведении закупки указывает на необходимость включения в котировочную заявку сведений, необходимых заказчику, о конкретном месте расположения гостиницы.
Между тем, в котировочной заявке Общества отсутствует указание на конкретное место расположения гостиницы в определенных заказчиком границах.
Указание свидетельствует о несоответствии котировочной заявки Общества требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в части места расположения гостиницы.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией также установлено, что признание котировочных заявок ООО "Гавань-турцентр", ООО "Авиамир" не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.02.2014, является законным.
Доводы заявителя о несоответствии извещения о проведении запроса котировок положениям Закона о контрактной системе не могут быть рассмотрены по существу, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок, то есть в данном случае до 25.02.2014, в то время как жалоба подана 05.03.2014.
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений данного закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Из материалов дела следует, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок датирован 26.02.2014, следовательно, данный протокол должен был быть размещен на официальном сайте 26.02.2014.
Однако, указанный протокол размещен на официальном сайте 27.02.2014, что заказчиком не оспаривается.
Между тем, как следует из раздела "Новости" официального сайта 26.02.2014:
- с 08-30 час. до 17:30 час. по московскому времени у части пользователей была недоступна функция "Реестр закупок по 44-ФЗ";
- с 10-30 час. до 12-25 час. по московскому времени у части пользователей была недоступна функция "Личный кабинет".
Таким образом, размещение на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок 26.02.2014 по техническим причинам не представлялось возможным.
Указанное исключает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика.
В данной части жалоба является необоснованной.
Иных нарушений в действиях заказчика, котировочной комиссии в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Туристическая компания "Лаки Турс" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 марта 2014 г. N 139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014