Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2014 г. N 193
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 193/14 о нарушении комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях (в том числе ПСД)" "Газификация с. Ясное муниципального образования "Тымовский городской округ""" (извещение N 0161300000814000022),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель указывает на то, что в документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) установлены незаконные требования к участникам закупки и содержанию второй части заявки на участие в аукционе. Кроме этого, по мнению заявителя, указание в документации об аукционе "Привлечение субподрядных организаций только при наличии согласия Заказчика" нарушает положения Закона о размещении заказов.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
К установленному сроку от комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" поступили запрашиваемые документы, в том числе письменные возражения. Из письменных возражений следует, что требования к участникам закупки и содержанию, составу заявки на участие в аукционе установлены исходя из сложности работ, которые необходимы выполнить.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
1) заказчиком данного электронного аукциона является комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ";
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 374 648 540 руб.;
3) извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 20.03.2014;
4) документация об электронном аукционе утверждена председателем комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" Е.Г. Щербак;
5) на участие в электронном аукционе было подано три заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
6) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 7039814, и составило 88677763,50 руб.;
7) вторая часть заявки под N 7039814, поданная ООО "ИТ Синтез", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
8) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте отсутствуют.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в аукционе, определен в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
В п. 10 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки, в том числе следующих документов и сведений:
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе).
4. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
5. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.
6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Вышеприведенные документы и сведения не соответствуют установленному ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе перечню документов и информации, в связи с чем требование к их представлению свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба является обоснованной.
Единые требования к участникам закупки определены в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.
Требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе содержатся в п. 28 Информационной карты документации об аукционе.
Однако, здесь же установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В п. 29 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов и сведений, подтверждающих соответствие участника вышеуказанным дополнительным требованиям.
Однако, определив указанное, заказчик не учел, что дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливаются к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в то время как данная закупка осуществляется в форме электронного аукциона.
Учитывая изложенное, заказчик нарушил ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба является обоснованной.
Не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что указание в документации об аукционе "Привлечение субподрядных организаций только при наличии согласия Заказчика" нарушает положения Закона о размещении заказов.
Так, в Техническом задании документации об аукционе указано, что в случае привлечения субподрядной организации Подрядчик обязан уведомить об этом Заказчика.
Привлечение субподрядных организаций только при наличии согласия Заказчика.
Подрядчик не вправе привлекать субподрядные организации, не имеющие допусков саморегулируемой организации на выполнение соответствующих видов работ. Выполненные работы субподрядными организациями, не имеющими допусков СРО, Заказчиком не оплачиваются.
Указанные положения Технического задания документации об аукционе фактически регламентируют действия участника закупки на стадии исполнения контракта и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено следующее.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Предметом закупки является поставка, монтаж, пуско-наладка котельной и иного оборудования на отведенном земельном участке.
Таким образом, требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе должны быть указаны применительно к данной закупке, то есть с учетом объекта закупки.
Между тем, в п. 10 Информационной карты документации об аукционе требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе фактически не определены.
В данном случае заказчик процитировал общие выдержки из ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Такие положения не определяют требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, так как не указаны конкретные сведения и документы, которые должны быть представлены участниками закупки в заявке на участие в данном аукционе.
Кроме этого, наличие в документации об аукционе требования о представлении документов одновременно с фразой "При необходимости" создает неопределенность в необходимости представления документов.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать обоснованной в части установления в документации об электронном аукционе незаконных требований к участникам закупки и содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2014 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014