Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2014 г. N 195
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. -руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 195/14 о нарушении Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Реконструкция водоотведения в п. Тымовское" (извещение N 0161300000813000231),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) установлено незаконные требования:
- о согласовании привлечения к выполнению работ субподрядной организации;
- к содержанию первой части заявки на участие в аукционе;
- о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей и технологического оборудования.
Кроме этого, заявитель указывает на то, что срок подачи заявок на участие в аукционе после внесения изменений в документацию об аукционе был продлен менее чем на 15 дней.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
К установленному сроку, от заказчика поступили запрашиваемые документы, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является Комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ";
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 29.12.2013;
3) на участие в аукционе была подана одна заявка, первая часть которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) вторая часть единственной заявки, поданная ООО "Тайгер Сахалин", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в ч.ч. 1-3 данной статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 данного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Перечень обязательных требований к участникам размещения заказа, соответствующий положениям ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов, установлен в п. 18 Информационной карты документации об аукционе.
Условия выполнения работ определены, в том числе положениями Технической части, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, в п. 20 Технической части документации об аукционе указано, что в случае привлечения субподрядной организации Подрядчик обязан уведомить об этом Заказчика.
Привлечение субподрядных организаций только при наличии согласия Заказчика.
Подрядчик не вправе привлекать субподрядные организации, не имеющие допусков саморегулируемой организации на выполнение соответствующих видов работ. Выполненные работы субподрядными организациями, не имеющими допусков СРО, Заказчиком не оплачиваются.
Проанализировав данные положения документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что последние определяют обязательство подрядчика на стадии исполнения контракта и, по своей сути, являются контролем заказчика за качеством выполнения работ, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определяет требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев размещения заказа:
* при размещении заказа на поставку товара (п. 1);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 2);
* при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак товара, который будет применяться при выполнении работ, либо не содержатся.
Анализ документации об аукционе показал, что при выполнении работ будет использоваться товар. При этом, имеются указания как на товары без товарных знаков, так и на товары с товарными знаками, сопровождающиеся словами "или эквивалент".
Следовательно, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе должны быть установлены в соответствии с пп. "а" и "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Однако, в п. 21 Информационной карты документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены только в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Определив указанное, заказчик нарушил п. 1 ч. 3 ст. 41.6, 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба является обоснованной.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным законом.
Исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа определен в п. 20 Информационной карты документации об аукционе.
При этом, требования, о которых идет речь в ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в указанном пункте документации об аукционе, отсутствуют.
В составе документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, имеется Техническая часть, которая содержит сведения об объемах выполняемых работ, материалах, используемых при выполнении работ.
Заявитель утверждает, что сведения, содержащиеся в п. 11 подраздела Наружные сети канализации Технической части документации об аукционе содержится требование о наличии у участников размещения заказа производственных мощностей, что ограничивает количество участников размещения заказа.
В приведенном пункте документации об аукционе содержаться следующее сведения: Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы в котлованах объемом до 1000 м3*экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 м3, группа грунтов 3.
Проанализировав данные положения документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что указание на оборудование с определенными техническими характеристиками не подразумевает наличие у участника размещения заказа производственных мощностей и технологического оборудования, а является описанием объема выполняемых работ и основой для расчета начальной (максимальной) цены контракта.
В данной части жалоба признается необоснованной.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте, 25.03.2014 заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.
В данном случае начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей.
Статьей 191 Гражданского кодекса РФ определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало
Учитывая изложенное, окончание срока подачи заявок на участие в аукционе должно быть определено на 10.04.2014.
Согласно извещению о проведении аукциона в ред. N 7 от 25.03.2014 срок окончания подачи заявок на участие в аукционе продлен до 09.04.2014 (включительно).
Таким образом, срок со дня внесения изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок составляет менее чем пятнадцать дней, в связи с чем заказчиком нарушены требования ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба является обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать обоснованной в части ненадлежащих требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе; сокращения срока подачи заявок на участие в аукционе.
2. Признать заказчика п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.7, 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2014 г. N 195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014