Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2014 г. N 194
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 194/14 о нарушении Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Реконструкция центральной площади им. Ленина (в том числе разработка проектной документации)" (извещение N 0161300000813000240),
УСТАНОВИЛА:
03 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) установлены следующие незаконные требования:
- о согласовании привлечения к выполнению работ субподрядной организации;
- о представлении во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации с наличием в нем допусков к конкретным видам работ, входящих в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624;
- к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
Кроме этого, заявитель указывает на то, что не определен размер обеспечения исполнения контракта.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
К установленному сроку, от заказчика поступили запрашиваемые документы, а также письменные возражения, в которых с доводами жалобы не согласился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является Комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ";
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 31.12.2013;
3) на участие в аукционе подано семь заявок, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
4) на процедуре аукциона не было подано ни одного ценового предложения; аукцион признан не состоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в ч.ч. 1-3 данной статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 данного закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Перечень обязательных требований к участникам размещения заказа, соответствующий положениям ч.ч. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов, установлен в п. 18 Информационной карты документации об аукционе.
Условия выполнения работ определены, в том числе положениями Технической части, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, в п. 18 Технической части документации об аукционе указано, что в случае привлечения субподрядной организации Подрядчик обязан уведомить об этом Заказчика.
Привлечение субподрядных организаций только при наличии согласия Заказчика.
Подрядчик не вправе привлекать субподрядные организации, не имеющие допусков саморегулируемой организации на выполнение соответствующих видов работ. Выполненные работы субподрядными организациями, не имеющими допусков СРО, Заказчиком не оплачиваются.
Проанализировав данные положения документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что последние определяют обязательство подрядчика на стадии исполнения контракта и, по своей сути, являются контролем заказчика за качеством выполнения работ, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба в указанной части признается необоснованной.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Раздел III Перечня видов работ содержит п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), включающий в себя виды допусков по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в зависимости от вида объекта.
При этом, п. 33 Перечня видов работ не является видом допуска к работам в соответствии со структурой Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, учитывая положения ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 52 ГрК РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для подтверждения соответствия требованию п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам с допуском по организации строительства, исходя из объекта капитального строительства, на котором будут выполняться работы.
В п. 19 Информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Однако, указания на конкретный вид допуска из входящих в п. 33 Перечня видов работ допусков документация об аукционе не содержит, что свидетельствует о нарушении заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6, 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как не определен конкретный документ (его содержание), который необходимо представить участнику торгов во второй части заявки на участие в аукционе для подтверждения своего соответствия п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона.
В то же время, заказчик в своих разъяснениях положений документации об аукционе от 31.03.2014 N 1004 указал следующее: "Участнику размещения заказа в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и ст.55.16 Градостроительного Кодекса РФ необходимо приложить копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.7. Объекты водоснабжения и канализации".
Вопреки утверждению заявителя, указание в разъяснениях положений документации об аукционе на виды допусков 33.3. Жилищно-гражданское строительство и 33.7. Объекты водоснабжения и канализации не является указанием на конкретные виды допусков, поскольку данные виды допусков отнесены к группе допусков по организации строительства.
В данной части жалоба признается необоснованной.
В то же время, в силу ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.
Заказчик в своих разъяснениях положений документации об аукционе указал перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, не соответствующий перечню, который определен в п. 19 Информационной карты документации об аукционе.
Анализ приведенных разъяснений положений документации об аукционе показал, что заказчик своими разъяснениями фактически установил требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе, то есть изменил содержание документации об аукционе, чем нарушил ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В п. 24 Информационной карты документации об аукционе указано: "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления: 9 760 647,7 (девять миллионов семьсот шестьдесят тысяч шестьсот сорок семь) рублей, 70 копеек или 10,1% от стоимости контракта".
В п. 10.1 проекта контракта определено следующее: "В целях обеспечения исполнения обязательств Подрядчика по настоящему Контракту, Подрядчик предоставляет Заказчику обеспечение исполнения настоящего Контракта в размере 9 576 541 (девять миллионов пятьсот семьдесят шесть тысяч пятьсот сорок один) рубль".
Указав различный размер обеспечения исполнения контракта, а равно не определив такой размер, заказчик нарушил п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба является обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать обоснованной в части отсутствия размера обеспечения исполнения контракта.
2. Признать заказчика п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 11 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 апреля 2014 г. N 194
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014