Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2014 г. N 212
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Пяк В.Н. - представителя ГКУ "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области",
рассмотрев дело N 212/14 о нарушении ГКУ "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области" (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка и монтаж оборудования по объекту: Больница на 25 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на острове Шикотан" (извещение N 0361200000213000027),
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" (далее также - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением положений Закона о размещении заказов, так как требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе должны быть установлены для случая, когда работы по контракту выполняются с использованием товара; не предусмотрена возможность указания во второй части заявки на участие в аукционе аналога идентификационного номера налогоплательщика для иностранного лица; требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе лицензий на монтаж и наладку медицинской техники, а также на размещение источников ионизирующего излучения незаконно; установлена тройная ответственность в виде неустойки за одно и то же нарушение условий контракта.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГКУ "Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области";
2) извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 10.12.2013;
3) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 114 677 500 руб.;
4) на участие в аукционе была подана одна заявка, первая часть которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) вторая часть единственной заявки, поданной ЗАО "ДЕЛЬРУС", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается (ч. 7 ст. 41.8 данного закона).
Требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе установлены в п. 3.2 документации об аукционе.
Проанализировав положения п. 3.2 документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу о соответствии содержащихся в нем (пункте) требований положениям ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как соответствуют предмету проводимых торгов.
Отсутствие в п. 3.2 документации об аукционе возможности указания во второй части заявки на участие в аукционе аналога идентификационного номера налогоплательщика для иностранного лица, вопреки доводам заявителя, не может расцениваться как нарушение Закона о размещении заказов, так как п.п. 1.1, 1.2 документации об аукционе предусмотрено, что приглашение к участию в Аукционе распространяется на всех участников размещения заказа, соответствующих действующему законодательству, в том числе Закону о размещении заказов, которым такая возможность обеспечена.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Следовательно, заказчиком не нарушены требования Закона о размещении заказов.
В силу ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, определена в ч. 9 проекта контракта.
Анализ положений ч. 9 проекта контракта показал, что установленные условия об ответственности сторон не противоречат ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПримСнабСервис" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии С.В. Морозова
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2014 г. N 212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014