Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 марта 2014 г. N 143
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Кириллова К.И., Лукьяненко В.В. - представителей ОАО "Институт "Сахалингражданпроект";
Денина В.В., Сыромятникова Д.О. - представителей ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области", членов Единой комиссии по размещению государственного заказа ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области",
рассмотрев дело N 143/14 о нарушении Единой комиссией по размещению государственного заказа ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Разработка проектной документации по объекту "Строительство трамплина К-120 в г. Южно-Сахалинске" (извещение N 0361200006413000142),
УСТАНОВИЛА:
06 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Институт "Сахалингражданпроект" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель в жалобе указывает, что единая комиссия при оценке заявки на участие в конкурсе Общества не учла представленные сведения о контрактной стоимости запроектированных трамплинов для прыжков на лыжах, что повлияло на общую оценку заявки.
Представители заявителя, присутствовавшие на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области", члены единой комиссии подтвердили факт того, что при оценке и сопоставлении конкурсной заявки Общества не были учтены сведения о запроектированных трамплинах для прыжков на лыжах за 10 отчетных лет.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, протоколами, составленными в ходе проведения открытого конкурса:
1) заказчиком данного конкурса является ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
2) извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 25.12.2013;
3) конкурная документация утверждена заказчиком;
4) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 77 177 778 руб.;
5) на участие в конкурсе было подано пять заявок; к участию в открытом конкурсе допущены четыре участника размещения заказа; одному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе;
6) победителем открытого конкурса признано ЗАО "РОСИНЖИНИРИНГ";
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 данной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.
В соответствии с п.п. 27, 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе для оценки заявок по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае, если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Для определения рейтинга заявки по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;
в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В данном случае одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", для которого определен, в том числе такой показатель, как: "Наибольшая контрактная стоимость запроектированных трамплинов для прыжков на лыжах за три отчётных года (2010-2012 гг.), но не менее 50 млн. рублей (подтверждается копиями государственных контрактов и актов выполненных работ)". Количество баллов - 15 (Таблица N 2).
Здесь же указано, что оценка качества работ и квалификация участника размещения заказа будет оцениваться на основании представленных документов. Участник размещения заказа, не представивший какой-либо документ, указанный в Таблице N 2, необходимый для определения рейтинга по подкритерию, по такому подкритерию получит ноль баллов.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.02.2014 N 3 следует, что Обществу по вышеуказанному показателю критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" присвоено 0 баллов.
Анализ заявки на участие в конкурсе Общества показал, что последняя содержит сведения о запроектированных трамплинах для прыжков на лыжах за 10 отчётных лет (2004-2013 гг.) в виде перечня с указанием стоимости работ. В подтверждение данным сведениям приложены документы.
Однако, как указано выше и не оспорено членами единой комиссии, вышеуказанные сведения не были учтены при оценке и сопоставлении конкурсной заявки Общества.
Указанное свидетельствует о нарушении единой комиссией ч.ч. 1, 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Институт "Сахалингражданпроект" признать обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Я.Х. Ли
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 марта 2014 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014