Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 марта 2014 г. N 145
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
\
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ракова И.А. - представителя ООО "Союз";
Смирнова В.С. - представителя ГБУЗ Сахалинской области "Тымовская центральная районная больница";
Смирнова А.С. - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 145/14 о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка аппарата ИВЛ для длительной вентиляции легких у взрослых и детей в условиях реанимации для нужд ГБУЗ "Тымовская ЦРБ" (извещение N 0161200001713001180),
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Союз" (далее также - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно признала первую часть заявки ООО "Союз" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) по причине несоответствия представленных сведений о товаре требованиям данной документации, поскольку показатели и значения таких показателей, указанные в первой части заявки, превосходят требуемые заказчиком.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Член единой комиссии А.С. Смирнов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что отклонение первой части заявки ООО "Союз" является законным по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Представитель ГБУЗ Сахалинской области "Тымовская центральная районная больница" поддержал возражения члена единой комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ Сахалинской области "Тымовская центральная районная больница";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 23.12.2013;
4) документация об аукционе утверждена уполномоченным органом;
5) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 7 114 378 руб.;
6) на участие в аукционе подано три заявки, из которых первые части двух заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть заявки N 6749865 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) наименьшее ценовое предложение поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 6750710, и составило 6 650 046 руб.;
8) вторая часть заявки N 6750710, поданная ООО НПП "ЛиМ", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
9) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В состав документации об аукционе входит Техническое задание, где указаны показатели требуемого к поставке товара и их значения, в том числе:
РЕЕР - положительное давление в конце выхода |
0-35 мбар |
Дpsupp - величина поддержки давлением |
0-35 мбар |
Таким образом, заказчик определил свою потребность в товаре с определенными характеристиками.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Из анализа первой части заявки Общества (N 6749865) следует, что к поставке предложен товар со следующими показателями и их значениями:
РЕЕР - положительное давление в конце выхода |
0-65 мбар |
Дpsupp - величина поддержки давлением |
0-65 мбар |
Сравнение характеристик товара, предложенного к поставке Обществом, с характеристиками, определенными документацией об аукционе, показало, что ряд значений показателей предлагаемого к поставке Обществом товара не соответствуют указанным в документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что показатели товара, содержащиеся в первой части заявки на участие в аукционе Общества, не соответствуют значениям, определенным документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, поскольку первая часть заявки Общества не соответствует требованиям документации об аукционе, так как содержит сведения, предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, не соответствующие требованиям документации об аукционе, постольку единая комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе, не нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 данного закона.
При этом, Комиссия отмечает, что действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами (спецификой деятельности). Заказчик не имеет возможности установить требования к товарам, требуемым к поставке, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа, то есть Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении предмета торгов (формировании перечня товаров, подлежащих поставке) устанавливать в документации об аукционе такие требования к товарам, под которые подходили бы все товары, существующие на соответствующем рынке.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Союз" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 марта 2014 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2014