Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 марта 2014 г. N 149
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Михаленкова В.А. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 149/14 о нарушении администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Строительство квартир во II микрорайоне г. Долинска" (извещение N 0161300006313000279),
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Альпар" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как предметом торгов является выполнение работ с использованием товара, для которого не определены показатели и их значения.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика В.А. Михаленков с доводами жалобы не согласился, пояснил, что заказчик не располагает сведениями о показателях используемого при выполнении работ товара.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования городской округ "Долинский";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 501 349 200 рублей;
3) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 29.12.2013;
4) на момент рассмотрения жалобы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на официальном сайте не размещен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В извещении о проведении данного аукциона указано, что предметом торгов является строительство квартир.
В преамбуле проекта контракта указано, что контракт заключается между заказчиком и участником размещения заказа, который именуется в дальнейшем "Инвестор-Застройщик" или "Застройщик".
В п. 1.2. проекта контракта дано определение понятию "Инвестор-Застройщик (Застройщик)", а именно: юридическое лицо, отвечающее требованиям заказчика и осуществляющее строительство жилого (жилых) дома (домов) на принадлежащем ему на праве собственности, аренды или пользования земельном участке, в котором расположен объект, за счет собственных (привлеченных) денежных средств и средств заказчика собственными и (или) привлеченными им третьими лицами на основе соответствующих договоров между застройщиком и подрядчиком.
Согласно п.п. 6.2.2, 6.2.3 проекта контракта на момент подписания контракта Застройщик обязан иметь проектную документацию, отвечающую по составу и содержанию требованиям действующего законодательства. В предусмотренный Контрактом срок своими силами и (или) с привлечением Подрядчиков (Субподрядчиков) с использованием своей части вложений и (или) с привлечением средств построить объект и после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию жилого (жилых) дома (домов), в котором (которых) расположен (расположены) объект, передать квартиры Заказчику по акту приема-передачи в соответствии с протоколом распределения жилых помещений (квартир) в порядке, установленном Контрактом.
Из приведенных положений документации об аукционе следует, что в рамках размещаемого заказа положен в основу поиск лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, при наличии соответствующих разрешительных документов, в том числе проектной документации, на имеющемся в его распоряжении земельном участке. Заказчик же в данном случае выступает в роли инвестора в том смысле, что вкладывает бюджетные денежные средства в строительство квартир - часть многоквартирного жилого дома.
Учитывая изложенное, поскольку предметом торгов является фактически не строительство объекта с использованием товара, а поиск лица, имеющего возможность исполнить условия контракта, постольку у заказчика отсутствует необходимость указывать в документации об аукционе показатели используемых при выполнении работ товаров.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Альпар" признать необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 марта 2014 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014