Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 марта 2014 г. N 148
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Никитиной Л.А. - представителя ООО "ЭКОСИТИ";
Квак Ю.М. - представителя ГБУЗ "Городской родильный дом",
рассмотрев дело N 148/14 о нарушении ГБУЗ "Городской родильный дом" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по очистке и вывозу снега с территории ЛПУ (извещение N 0361300000914000036),
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ЭКОСИТИ" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) содержит незаконное требование представить во второй части заявки на участие в аукционе копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с номенклатурой работ (услуг) по психиатрии. Кроме этого, по мнению заявителя, заказчик установил незаконное требование к участникам закупки о наличии производственных мощностей с определенными характеристиками.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ "Городской родильный дом";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 307 810 рублей;
3) на участие в аукционе было подано 3 заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
4) наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 2, и составило 246 248 руб.;
5) вторая часть заявки N 2, поданная ООО "СахЭкоСервис", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона.
В свою очередь, в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона, или копии этих документов.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом закупки является оказание услуг по очистке и вывозу снега с территории ЛПУ.
В пп. 2.7.1 п. 15 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с номенклатурой работ (услуг) по психиатрии.
Требование о представлении указанного документа не соответствует предмету закупки.
Доказательств того, что услуги, являющиеся предметом закупки, оказываются только лицами, обладающими лицензией на осуществление медицинской деятельности с номенклатурой работ (услуг) по психиатрии, заказчиком не представлено.
При этом, как пояснил представитель заказчика, требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с номенклатурой работ (услуг) по психиатрии установлено ошибочно.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данной части жалоба признается обоснованной.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указано следующее:
- Услуги погрузчика для очистки снега на территории заказчика, по адресам в г. Южно-Сахалинске: пр. Победы, 55 "б", улица Чехова 75, улица Емельянова, 12. Погрузчик с ковшом вместимостью не менее 3,2 кубометра;
- Вывоз снега с территории заказчика, по адресам в г. Южно-Сахалинске: пр. Победы, 55 "б", улица Чехова 75, улица Емельянова, 12. Грузовой автомобиль грузовместимостью не менее 15 кубов.
Анализ вышеуказанного Технического задания показал, что заказчик фактически установил требование к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, что выражается в установлении ограничений вместимости ковша погрузчика, грузовместимости грузового автомобиля.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В указанной части жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ЭКОСИТИ" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 марта 2014 г. N 148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014