Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2014 г. N 235
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Сеннова Ю.Н. - представителя ОАО "Хабаровсккрайгаз",
рассмотрев дело N 235/14 о нарушении аукционной комиссией комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Реконструкция системы теплоснабжения в пгт. Тымовский (в том числе ПСД)" (извещение N 0161300000814000019),
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Хабаровсккрайгаз" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ОАО "Хабаровсккрайгаз" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Представитель заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
К установленному сроку от комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" поступили запрашиваемые документы, в том числе письменные возражения. Из письменных возражений следует, что в соответствии с ранее выданным Сахалинским УФАС России предписанием протоколы, составленные в ходе размещения заказа будут отменены, в связи с чем участники закупки будут иметь возможность вновь подать заявки на участие в аукционе. Возражений по существу жалобы не представлено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
1) заказчиком данного электронного аукциона является комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ";
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 374 648 540 руб.;
3) извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) 18.03.2014;
4) документация об электронном аукционе утверждена председателем комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" Е.Г. Щербак;
5) на участие в электронном аукционе было подано три заявки; первые части двух заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) протокол подведения итогов аукциона на официальном сайте не размещен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 10 Информационной карты документации об аукционе.
В п. 3.5.2 раздела 1 документации об аукционе определено, что при подаче сведений в первой части заявки, участниками закупки должны указываться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании данной документации.
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки (п. 29 Информационной карты документации об аукционе) показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара.
В состав документации об аукционе включено Техническое задание, где указаны наименования, используемых при выполнении работ товаров, показатели таких товаров и их значения.
Из приведенных положений документации об аукционе прямо следует необходимость подготовки участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с Техническим заданием данной документации.
Сопоставив основания признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе, указанные в жалобе, с основаниями, содержащимися в протоколе рассмотрения первых частей заявок, Комиссия приходит к выводу, что по данным основаниям к участию в закупке не был допущен участник, заявке которого присвоен N 6940653.
В результате анализа первой части заявки под N 6940653 (Общество) установлено, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе подготовил информацию об используемых при выполнении работ товарах в соответствии с Техническим заданием данной документации.
Однако, как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Обществу, также как и участнику закупки, заявке которого присвоен N 6947081, отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации об используемых при выполнении работ товарах информации, заявленной производителем, а не информации, содержащейся в Техническом задании документации об аукционе.
Иными словами, аукционная комиссия фактически проверила первые части заявок на участие в аукционе на соответствие информации, которая не была обозначена в качестве источника для подготовки такой заявки.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия, отказав участникам закупки в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, нарушила ч.ч. 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным жалоба признается обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено следующее.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в аукционе, определен в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
В п. 10 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки, в том числе следующих документов и сведений:
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе).
4. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
5. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.
6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Вышеприведенные документы и сведения не соответствуют установленному ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе перечню документов и информации, в связи с чем требование к их представлению свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Единые требования к участникам закупки определены в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.
Требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе содержатся в п. 28 Информационной карты документации об аукционе.
Однако, здесь же установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
1) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В п. 29 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе документов и сведений, подтверждающих соответствие участника вышеуказанным дополнительным требованиям.
Однако, определив указанное, заказчик не учел, что дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливаются к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в то время как данная закупка осуществляется в форме электронного аукциона.
Учитывая изложенное, заказчик нарушил ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Предметом закупки является поставка, монтаж, пуско-наладка котельной и иного оборудования на отведенном земельном участке.
Таким образом, требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе должны быть указаны применительно к данной закупке, то есть с учетом объекта закупки.
Между тем, в п. 10 Информационной карты документации об аукционе требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе фактически не определены.
В данном случае заказчик процитировал общие выдержки из ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Такие положения не определяют требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, так как не указаны конкретные сведения и документы, которые должны быть представлены участниками закупки в заявке на участие в данном аукционе.
Кроме этого, наличие в документации об аукционе требования о представлении документов одновременно с фразой "При необходимости" создает неопределенность в необходимости представления документов.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Хабаровсккрайгаз" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе
4. обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках выдано заказчику, единой комиссии в рамках дела N 192/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
К.В. Савчук
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 апреля 2014 г. N 235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014