Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 апреля 2014 г. N 240
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Михаленкова В.А. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 240/14 о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Ремонт системы водоснабжения в с. Советское" (извещение N 0161300006313000278),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Аудит-Строй" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно признала первую часть заявки ООО "Аудит-Строй" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку показатели товара и значения таких показателей, указанные в первой части заявки, соответствуют установленным в данной документации.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области В.А. Михаленков с доводами жалобы не согласился, пояснил, что отклонение первой части заявки ООО "Аудит-Строй" является законным по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области;
2) извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 29.12.2013;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 544 753 руб.;
4) на участие в аукционе была подана 1 заявка, первая часть которой признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В состав документации об аукционе входит Техническое задание, где указаны показатели используемого при выполнении работ товара и их значения, в том числе:
Бетон тяжелый |
Морозостойкость - F-100-200 |
Бетон тяжелый |
Морозостойкость - F-100-150 |
Эмаль ЭП-1284 |
Массовая доля нелетучих веществ, %37-45 |
Таким образом, заказчик определил свою потребность в товарах, которые будут использоваться при выполнении работ, с характеристиками, значения которых определены как диапазонные.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.04.2014 следует, что первая часть заявки N 6938782 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям, а именно:
- отсутствуют показатели морозостойкости бетона М-200, М-150;
- отсутствуют показатели по массовой доли нелетучих веществ эмали ЭП-1284.
В результате анализа первой части заявки Обществ установлено, что значения показателей используемых при выполнении работ товаров, указаны как диапазонные, то есть не конкретные, а именно:
Бетон тяжелый |
Морозостойкость - F-100-200 |
Бетон тяжелый |
Морозостойкость - F-100-150 |
Эмаль ЭП-1284 |
Массовая доля нелетучих веществ, %37-45 |
При таких обстоятельствах единая комиссия, отказав данному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, не нарушила положения данного закона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Аудит-Строй" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
И.В. Аткишкин
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 18 апреля 2014 г. N 240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014