Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 марта 2014 г. N 150
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ли Я.Х. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Никулина К.В. - представителя ООО СМК "ЭнергоСила",
рассмотрев дело N 150/14 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Строительство квартир в г. Поронайске (36 квартир)" (извещение N 0161300006013000422),
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" (далее также - заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) содержит неправомерное требование о заключении контракта в письменной форме.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях.
До рассмотрения жалобы по существу от заказчика поступили письменные возражения, в которых он с доводами жалобы не согласился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа;
2) торги проводил уполномоченный орган - администрация Поронайского городского округа;
3) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 09.12.2013;
4) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 142 391 259 руб.;
5) документация об аукционе утверждена заказчиком;
6) на участие в аукционе была подана одна заявка, первая часть которой признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) вторая часть единственной заявки, поданной ООО СМК "ЭнергоСила", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
8) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения заинтересованного лица, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный ч. 4.1 данной статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В ч.ч. 7, 8 ст. 41.12 Закона о контрактной системе указано, что оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.
Контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с ч. 7 данной статьи.
Из приведенных положений Закона о размещении заказов следует, что контракт по итогам размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме может быть заключен только в форме электронного документа.
В п. 23.3 проекта муниципального контракта документации об аукционе указано, что настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
В п. 16.2 проекта контракта указано, что контракт составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одной для каждой из Сторон и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из анализа положений п. 16.2 проекта контракта документации об аукционе не следует, что контракт будет подписан на бумажном носителе.
Более того, следуя процедуре размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме, заказчик и участник размещения заказа, с которым заключается контракт, не смогут заключить контракт иным способом, кроме как в форме электронного документа.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВладРемМонтаж" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Я.Х. Ли
К.В. Савчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 марта 2014 г. N 150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014