Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 марта 2014 г. N 161/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Мотина М.М. - представителя ООО "Бумага-Импорт",
рассмотрев дело N 161/14 о нарушении аукционной комиссией администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Приобретение и монтаж системы коммерческого учета выработки и распределения электрической энергии в с. Отрада, с. Головнино, с. Менделеево, с. Дубовое, пгт. Южно-Курильск МО "Южно-Курильский городской округ" (извещение N 0161300002613000352),
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Бумага-Импорт" (далее также - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Бумага-Импорт" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку последняя содержала конкретные значения показателей требуемых к поставке товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. Кроме того, согласно решению Сахалинского УФАС России от 03.02.2014 заказчику и аукционной комиссии администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" было выдано предписание N 05-28/14 от 03.02.2014 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым аукционной комиссии надлежало отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа и повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе с учетом нарушений, отраженных в решении от 03.02.2014 по делу N 62/14. 11.03.2014 на электронной площадке было опубликовано уведомление о возобновлении процедуры размещения заказа в части повторного рассмотрения первых частей заявок - 18.03.2014, и определена новая дата проведения аукциона - 21.03.2014. При этом в разделе "обоснование отмены протоколов" был размещен новый протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014. Согласно указанному протоколу от 07.03.2014 аукционная комиссия в нарушение установленной даты рассмотрения заявок 18.03.2014 повторно рассмотрела первые части заявок и отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заявителя М.М. Мотин, присутствовавший на заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представитель администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
До рассмотрения жалобы по существу от администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" поступили запрашиваемые документы, в том числе письменные возражения. Из письменных возражений следует, что нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
2) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.12.2013;
3) на участие в аукционе было подано две заявки; первая часть одной заявки признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; первая часть заявки N 6609841признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
4) вторая часть заявки N 6609841, поданная ООО "Велес-Строй", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В письменных возражениях, представленных администрацией муниципального образования "Курильский городской округ", указано, что с 01.01.2014 отмена протоколов рассмотрения первых частей заявок, подведения итогов осуществляется заказчиком на электронной площадке ОАО "Сбербанк-АСТ" самостоятельно. Ранее данные функции выполнялись площадкой. Во исполнение предписания Сахалинского УФАС России от 03.02.2014 администрацией МО "Южно-Курильский городской округ" на электронной площадке ОАО "Сбербанк-АСТ" 11.03.2014 выполнялись действия по отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. При заполнении вкладки "восстановление аукциона" площадкой в целях внесения обеспечения заявок участников аукциона был установлен 4-х дневный срок. Таким образом, срок рассмотрения заявок был определен на 18.03.2014. Протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014 был прикреплен в разделе "обоснование отмены протоколов" ошибочно, вместо протокола от 07.03.2014 года об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок. В связи с допущенной ошибкой, администрацией был направлен запрос на электронную площадку о необходимости удаления данного протокола, однако, поступил ответ о том, что удалить файл "обоснование отмены протоколов" не представляется возможным вследствие того, что указанный документ подписан ЭЦП заказчика. Самостоятельно удалить данный файл заказчику не представилось возможным в связи с отсутствием функционала на площадке. На повторный запрос ответ ЗАО "Сбербанк-АСТ" не поступил, возможности удалить данный протокол площадка не представила. Фактически оспариваемый протокол от 07.03.2014 юридической силы не имеет, каких-либо последствий для ООО "Бумага-Импорт" не влечет, так как не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Первая часть заявки рассмотрена аукционной комиссией администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" в установленный площадкой срок, то есть 18.03.2014. Таким образом, учитывая, что аукционной комиссией первая часть заявки рассмотрена в установленный электронной площадкой срок 18.03.2014, а протокол от 07.03.2014 прикреплен заказчиком ошибочно, в связи с чем жалоба ООО "Бумага-Импорт" удовлетворению не подлежит.
На заседании Комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы на официальном сайте опубликованы два протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014 и 18.03.2014.
На основании решения Сахалинского УФАС России от 03.02.2014 заказчику, аукционной комиссии администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" было выдано предписание N 05-28/14 от 03.02.2014 об устранении нарушений, предусмотренных чч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым аукционной комиссии надлежало отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа, и пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе, а именно: первые части заявок ООО "СпецСервис", ООО "Бумага-Импорт", ООО "Велес-Строй".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014 на участие в аукционе было подано три заявки, первые части двух заявок признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе. При этом ООО "Бумага-Импорт" (защищенный номер заявки 6578269) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Конкретные показатели корпусов, содержащиеся в прилагаемых чертежах, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме проекту аукционной документации" (текст приведен дословно).
Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.03.2014 на участие в аукционе подано две заявки, первая часть одной заявки признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; первая часть одной заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Одному из участников размещения заказа (защищенный номер заявки 6605788) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участником предоставлены чертежи компоновки корпуса 500Rx ЭСК 37, 708Rx ЭСК 37, 708Rx ТТ ЭСК 37, которые по размерам, конструкции и компоновке не соответствуют проекту аукционной документации. Это указывает на предоставление недостоверных сведений, касающихся предлагаемого оборудования" (текст приведен дословно).
Из уведомления участникам размещения заказа от ЗАО "Сбербанк-АСТ" о возобновлении аукциона следует: "На основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, отменены протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, установлены новые сроки проведения открытого аукциона в электронной форме. Первая часть Вашей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме будет повторно направлена на рассмотрение заказчику 18.03.2014 10:00 (время московское). В случае, если на Вашем лицевом счете недостаточно денежных средств для блокирования обеспечения заявки по данному электронному аукциону, Вам необходимо пополнить свой лицевой счет. Обращаем Ваше внимание, что в срок до 18.03.2014 10:00 (время московское) денежные средства на счет должны быть зачислены. В случае, если до указанного срока денежные средства в размере обеспечения заявки по данному электронному аукциону не поступят на Ваш счет - ранее поданная заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме будет возвращена. Если обеспечение заявки по данному аукциону заблокировано, перечисление денежных средств не требуется" (текст приведен дословно).
Таким образом, фактически рассмотрение первых частей заявок аукционной комиссией осуществлялось в установленный оператором электронной площадки срок - 18.03.2014, а протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014 был опубликован ошибочно. При этом, аукционной комиссией пересматривались только две заявки участников размещения заказа.
На заседании Комиссии также установлено, что согласно п. 6 документации об аукционе (инструкция участникам открытого аукциона) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, являющихся предметом настоящего аукциона, на условиях, предусмотренных документацией открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В состав документации об аукционе включен документ "Технические задание на оборудование", где указаны наименования требуемых к поставке товаров, показатели таких товаров и их значения.
В то же время в составе документов, размещенных на официальном сайте, имеется папка "ПСД по АСКУЭ", содержащая в себе папку "Проект".
В результате анализа заявки ООО "Бумага-Импорт" на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией установлено, что в заявке указаны значения показателей используемых при выполнении работ товаров в соответствии с показателями, установленными в документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия должна была проверить заявку Общества на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно - техническому заданию на оборудование и допустить Общество к участию в торгах.
Однако, аукционная комиссия, отклонила первую часть заявки Общества, как несоответствующую требованиям документации об аукционе, проверив ее на соответствие требованиям, установленным в папке "Проект", тогда как документация об аукционе не содержит указания на то, что заявка должна быть подана в соответствии с данным проектом.
Учитывая изложенное, поскольку первая часть заявки Общества содержит значения показателей товаров в соответствии с положениями документации об аукционе, постольку аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Бумага-Импорт" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание выдано в рамках дела N 162/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова С.В. (4242) 42-42-41
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 марта 2014 г. N 161/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014