Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2014 г. N 251
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 251/14 о нарушении аукционной комиссией администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Ремонт уличного освещения с. Малокурильское" (извещение N 0161300002614000020),
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Восток" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель утверждает, что победитель электронного аукциона ООО "Владреммонтаж" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе), поскольку сведения о данном лице отсутствуют в реестре членов саморегулируемой организации "Нострой", то есть такое лицо не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме этого, заявитель указывает на отсутствие в реестре аккредитованных на электронной площадки участников закупки решения победителя об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 642 258 руб.;
3) на участие в аукционе было подано 3 заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
4) единственное ценовое предложение поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 4, и составило 2 629 046,71 руб.;
5) вторая часть заявки N 4, поданная ООО "Владреммонтаж", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
В силу п. 1 ч. 9 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения об одобрении крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что единственным участником ООО "ВладРемМонтаж" является С.В. Красноженов, а лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа данного общества (директором), назначен Ю.Ю. Яковец.
Учитывая изложенное, положения п. 1 ч. 9 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в отношении ООО "ВладРемМонтаж" не применяются.
Комиссией установлено, что в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержится решение ООО "ВладРемМонтаж" об одобрении совершения крупных сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме с максимальной возможной суммой в размере 2 000 000 руб.
Указанная максимальная сумма по одному договору, указанная в решении ООО "ВладРемМонтаж" - 2 000 000 руб., ниже начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 2 642 258 руб.
При изложенных обстоятельствах, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки ООО "ВладРемМонтаж" соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки данной закупки Комиссией установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является ремонт уличного освещения с. Малокурильское.
В соответствии с п. 1.1 проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: "Ремонт уличного освещения с. Малокурильское" (далее - работы), в объеме, установленном локальным сметным расчетом (приложение N 2 к Контракту) и в полном соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями данного Контракта.
В п. 4.3.4 проекта контракта определена обязанность подрядчика обеспечить надлежащее качество используемых материалов, конструкций, оборудования и систем, соответствие их государственным стандартам и техническим условиям, сопровождение их соответствующими сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими качество.
Согласно Техническому заданию документации об аукционе Подрядчик обязан обеспечить:
- бесперебойную работу наружных сетей уличного освещения с коэффициентом горения светильников не менее 95% от общего количества;
- содержание наружных сетей уличного освещения в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
- производить ремонт наружных сетей уличного освещения.
При этом, из содержания локального сметного расчета следует, что цена контракта сформирована с учетом используемых при выполнении работ товаров, например, таких как: Светильники SKY 50W; Провода силовые для электрических установок на напряжение до 450 В с медными жилами плоские с разделительным основанием марки: ППВ, с числом жил -3 и сечением 1,5 мм2; Сумеречный выключатель ARGUS, polar white и др.
Проанализировав вышеуказанные положения документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в ходе выполнения работ будет использоваться товар. Следовательно, в документации об аукционе должны быть установлены показатели такого товара, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Однако, ни Техническое задание документации об аукционе, ни локальный сметный расчет не содержат показателей используемых при выполнении работ товаров, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от предмета закупки:
- на поставку товара;
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Анализ документации об аукционе показал, что требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе применительно к предмету закупки.
Кроме этого, положения документации об аукционе фактически не определяют требований к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе, так как не указаны конкретные сведения и документы, которые должны быть представлены участниками закупки в заявке на участие в данном аукционе.
Такие фразы, как "в случае, если_" создают неопределенность в необходимости представления документов и сведений.
При таких обстоятельствах, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Восток" признать обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано заказчику, аукционной комиссии в рамках дела N 176/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 апреля 2014 г. N 251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2014