Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 марта 2014 г. N 166
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Насырова Н.Г. - представителя ГБУЗ "Автохозяйство министерства здравоохранения Сахалинской области";
Смирнова А.С. - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 166/14 о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету: "Поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" для нужд ГБУЗ "Автохозяйство министерства здравоохранения Сахалинской области" (извещение N 0161200001713001124),
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СпецАвтоТрейдинг" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия необоснованно признала первую часть заявки ООО "СпецАвтоТрейдинг" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе), поскольку показатели товара и значения таких показателей, указанные в первой части заявки, соответствуют установленным в данной документации.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Член единой комиссии, представитель министерства здравоохранения Сахалинской области А.С. Смирнов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что отклонение первой части заявки ООО "СпецАвтоТрейдинг" является законным по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Представитель ГБУЗ "Автохозяйство министерства здравоохранения Сахалинской области" поддержал возражения члена единой комиссии, представителя уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного аукциона является ГБУЗ "Автохозяйство министерства здравоохранения Сахалинской области";
2) торги проводил уполномоченный орган - министерство здравоохранения Сахалинской области;
3) извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 17.12.2013;
4) документация об аукционе утверждена уполномоченным органом;
5) начальная (максимальная) цена контракта - 34 578 000 руб.;
6) на участие в аукционе было подано 5 заявок, из которых первые части 3 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; 2 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию аукционе;
7) наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 6739289, и составило 22 302 810 руб.;
8) вторая часть заявки N 6739289, поданная ООО "ЦентроТех", признана несоответствующей требованиям документации об аукционе;
9) победителем признано ООО "Восток-УАЗ";
10) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В состав документации об аукционе входит Техническое задание, где указаны показатели требуемого к поставке товара и их значения, в том числе:
Наименование характеристик |
Автомобиль Скорая помощь |
Длина: |
Не более 4700 мм |
Высота: |
Не менее 2500 мм |
Таким образом, заказчик определил свою потребность в товаре с определенными характеристиками.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно чч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.03.2014 следует, что первые части двух заявок NN 6741888, 6743277 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе по одинаковым основаниям, а именно:
- "В первой части заявки участника размещения заказа не определены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по характеристике товара: "Длина: Не более 4700 мм";
- "В первой части заявки участника размещения заказа не определены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по характеристике товара: "Высота: Не менее 2500 мм".
Из анализа первых частей вышеуказанных заявок следует, что к поставке предложен товар со следующими показателями и их значениями:
Наименование характеристик |
Автомобиль Скорая помощь |
Длина медицинского салона автомобиля: |
2500 мм |
Высота автомобиля с учетом СГУ: |
2720 мм |
Сравнение характеристик товара, предложенного к поставке участниками размещения заказа, заявкам которых присвоены NN 6741888, 6743277, с характеристиками, определенными документацией об аукционе, показало, что значения показателей предлагаемого к поставке товара не соответствуют указанным в документации об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что показатели товара, содержащиеся в первых частях вышеуказанных заявок на участие в аукционе, не соответствуют значениям, определенным документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, поскольку первые части заявок NN 6741888, 6743277 не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как содержат сведения, предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, не соответствующие требованиям документации об аукционе, постольку единая комиссия, отказав данным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, не нарушила положения данного закона.
При этом, Комиссия отмечает, что участники размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе, в первых частях заявок фактически изменили наименования показателей товара, интерпретировав их в желаемый вид, тем самым представив сведения не в соответствии с определенными документацией об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2007 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "СпецАвтоТрейдинг" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 марта 2014 г. N 166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2014