Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 марта 2014 г. N 167/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Иконникова В.Ю. - представителя ГБОУ СПО "Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства",
рассмотрев дело N 167/14 о нарушении ГБОУ СПО "Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства" (далее - заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Капитальный ремонт ограждения ГБОУ СПО "Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства" (извещение N 0361200001514000001),
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ИП Прокопчук Г.А. (далее - заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку сведения, содержащиеся в извещении о проведении данного аукциона в части срока подачи заявок на участие в аукционе, не соответствуют таким сведениям, указанным в документации об аукционе.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ГБОУ СПО "Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 523 948 руб.;
3) на участие в аукционе было подано 8 заявок, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
4) наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 4, и составило 10 142 961 руб.;
5) вторая часть заявки N 4, поданная ООО "РеМейк", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
6) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в ст. 42 данного закона.
Пунктом 6 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении закупки должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В данном случае, в извещении о проведении закупки, сформированном функционалом официального сайта указано: "Дата и время окончания подачи заявок 17.03.2014 02:00". Указание на то, каким является время - сахалинским или московским данное извещение не содержит.
В п. 10 информационной карты документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок указана следующим образом: "С момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе (на официальном сайте) и до "17" марта 2014 г. 09:00 (время местное)".
Заявитель в жалобе указал, что из-за указанной разницы во времени он не смог подать заявку на участие в аукционе.
В то же время, из приложенных к жалобе документов невозможно установить, что время, указанное в извещении о проведении аукциона, является местным временем заказчика.
При этом, заявитель не исполнил требование ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, так как не приложил к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Доказательств того, что заявитель предпринимал попытки подать заявку на участие в аукционе, также не представлено.
Учитывая изложенное, жалоба признается необоснованной.
В то же время, Комиссия, проводя внеплановую проверку данной закупки, установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от предмета закупки:
- на поставку товара;
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе;
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
В данном случае, заказчик в п. 17 документации об аукционе установил требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии со всеми случаями, перечисленными в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть без учета предмета закупки.
Таким образом, процитировав в документации об аукционе положения Закона о контрактной системе в части требований к первой части заявки на участие в аукционе без учета предмета закупки, фактически не установил такие требования.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ИП Прокопчук Г.А. признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не влекут изменения результатов аукциона, обязательное для исполнения предписание об их устранении не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 марта 2014 г. N 167/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2014