Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 марта 2014 г. N 168
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Селезнева К.М. - старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
в присутствии:
Косякиной Н.Г., Самсоновой А.А. - представителей администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 168/14 о нарушении аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "поставка нефтепродуктов с использованием пластиковых карт на АЗС для нужд муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" во 2-м квартале 2014 г." (извещение N 0161300000114000021),
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Регион" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе (заявка N 6994104), поскольку последняя содержала согласие на поставку товара в соответствии требованиями документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе).
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители администрации города Южно-Сахалинска возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска";
2) закупка проводилась уполномоченным органом - администрацией города Южно-Сахалинска;
3) на участие в аукционе было подано три заявки, первые части которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в п. 30 Информационной карты документации об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.03.2014 следует, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
В результате анализа первой части заявки Общества установлено, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе не указал сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия обоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Регион" признать необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
К.М. Селезнева
Савчук К.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 марта 2014 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014