Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2014 г. N 125/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Морозова С.В. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Панковой А.В. - представителя областного бюджетного учреждения "Природный парк "Остров Монерон";
Максютовой Г.В. - представителя ОАО "Сахалин-Инжиниринг",
рассмотрев дело N 125/14 о нарушении областным бюджетным учреждением "Природный парк "Остров Монерон" (далее заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: "Реконструкция причальных сооружений в бухте Чупрова (о. Монерон): разработка проектно-сметной документации" (извещение N 0361200003213000028),
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПриМорПроектБюро" (далее - заявитель, Общество) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного конкурса.
По мнению заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Закона о размещении заказов, так как установленный в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе противоречит требованиям п. 32 Правил оценки и сопоставления заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года N 722. Кроме того, требование о представлении одновременно копий документов об образовании, подтверждающих квалификацию сотрудника, копий выписок из трудовых книжек, а также свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, является незаконным.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель областного бюджетного учреждения "Природный парк "Остров Монерон" А.В. Панкова возражала против удовлетворения жалобы Общества, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Представитель заинтересованного лица Г.В. Максютова возражала против удовлетворения жалобы Общества, просила в удовлетворении жалобы отказать.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) заказчиком данного конкурса является областное бюджетное учреждение "Природный парк "Остров Монерон";
2) начальная (максимальная) цена контракта -18 383 700 руб.;
3) извещение о проведении открытого конкурса в редакции N 2 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.01.2014;
4) 24.01.2014, 10.02.2014 на официальном сайте опубликованы разъяснения положений конкурсной документации;
5) на участие в конкурсе было подано пять заявок; пять участников размещения заказа допущены к участию в конкурсе;
6) победителем конкурса признано ООО "Компания";
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не опубликованы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта, в том числе могут быть:
- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 данной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Правила оценки заявок на участие в конкурсе), содержание и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе для оценки заявок по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В п. 30 информационной карты конкурсной документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) Цена контракта (значимость критерия составляет 35 %, коэффициент значимости критерия - 0,35);
2) Срок выполнения работ (значимость критерия составляет 45 %, коэффициент значимости критерия - 0,45).
3) Качество работ и квалификация участника конкурса (совокупная значимость критерия составляет 20 %, коэффициент значимости критерия 0,2).
Кроме того, в пп. 3.1, 3.2, 3.3 информационной карты конкурсной документации в отношении критерия качество работ и квалификация участника конкурса определены следующие показатели:
п. 3.1. - количество квалифицированных сотрудников, занятых проектными работами (представляются копии документов об образовании, подтверждающих квалификацию сотрудника, копии выписок из трудовых книжек) - от 0 до 30 баллов:
от 30 и более человек - 30 баллов;
от 10 до 30 человек - 10 баллов;
менее 10 человек - 0 баллов.
п. 3.2. - наличие положительной деловой репутации у участника размещения заказа - от 0 до 20 баллов:
от 20 и более - 20 баллов;
от 10 до 20 документов - 10 баллов;
менее 10 документов - 0 баллов.
п. 3.3. - опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса, за четыре отчетных года 2010-2013 гг. (предоставляются копии контрактов (договоров) - от 0 до 50 баллов:
от 4 объектов и более - 50 баллов;
от 2 до 4 объектов - 30 баллов;
менее 2 объектов - 0 баллов.
Здесь же указано, что сумма значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 %. При этом, для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
В результате анализа конкурсной документации Комиссией установлено, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, указанный в конкурсной документации, соответствует порядку, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков". Кроме того, конкурсная документация содержит порядок присвоения баллов по каждому показателю в зависимости от его значения.
При таких обстоятельствах, в связи с тем, что конкурсная документация содержит порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок по каждому показателю критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", в действиях заказчика не усматривается нарушения положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с пп. "г", п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Довод заявителя о том, что представление в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, исключает необходимость представления в составе заявки копии документов об образовании, подтверждающих квалификацию сотрудника, копии выписок из трудовых книжек, является несостоятельным, поскольку представление свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией является подтверждением соответствия участника размещения заказа требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, тогда как представление копий документов об образовании, подтверждающих квалификацию сотрудника, копий выписок из трудовых книжек является подтверждением квалификации сотрудников конкурса.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ПриМорПроектБюро" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
С.В. Морозова
Морозова С.В. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 марта 2014 г. N 125/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2014