Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 апреля 2014 г. N 179/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Савчук К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Селезнева К.М. - старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,
в присутствии:
Галкиной Е.А. - представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 179/14 о нарушении единой комиссией и рабочей группой по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд УМВД России по Сахалинской области и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области
(далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту оконных проемов в помещениях УМВД России по Сахалинской области, расположенных по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Мира,31" (извещение N 0861100000214000003),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Новосибирская фабрика окон) (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине нахождения сведений об ООО "Новосибирская фабрика окон" в реестре недобросовестных поставщиков, так как на дату рассмотрения заявок участников закупки Общество было исключено из реестра недобросовестных поставщиков на основании решения Арбитражного суда Новосибирской области от 06.11.2013 года по делу N А45-15039/2013.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области Е.А. Галкина возражала против удовлетворения жалобы по основаниям, указанным в письменных возражениях.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
1) заказчиком данного аукциона является ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Сахалинской области;
2) начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 575 017 руб.;
3) извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.03.2014;
4) на участие в аукционе было подано десять заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; первые части указанных заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 7, и составило 889 884, 43 руб.;
6) вторые части семи заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; вторая часть заявки с порядковым номером 7, поданная ООО "Новосибирская фабрика окон" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) победителем аукциона признано ООО "Европласт" с порядковым номером 1, предложившее наилучшую цену после ООО "Новосибирская фабрика окон" - 897 759, 52 руб.;
8) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте отсутствуют.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В п. 13 раздела 1.3. информационной карты документации об аукционе одним из требований, установленных к участникам закупки, является отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного участника закупки.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 данного закона.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20 марта 2014 года основанием для признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе является следующее: "сведения об участнике закупки (ИНН: 5406728664) на текущую дату содержатся в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (дата включения в реестр 27.07.2013), что не соответствует п. 13 раздела 1.3. информационной карты документации об аукционе" (текст приведен дословно).
Согласно чч. 1, 2 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии установлено, что согласно справке из реестра недобросовестных поставщиков, составленной с использованием АС "Реестр недобросовестных поставщиков" от 21.03.2014, представленной ответчиком в материалы дела, сведения в отношении ООО "Новосибирская фабрика окон" (ИНН 5406728664) в связи с уклонением последнего от заключения контракта включены в реестр недобросовестных поставщиков 27.07.2013 РНП.13175-13 на основании решения Новосибирского УФАС России от 25.06.2013 года N РНП-54-61.
Доводы заявителя об исключении его из реестра недобросовестных поставщиков на дату и время рассмотрения заявок не нашли своего подтверждения.
Согласно решению арбитражного суда Новосибирской области от 06.11.2013 по делу N А45-15039/2013 решение Новосибирского УФАС России от 25.06.2013 N РНП-54-61, в соответствии с которым сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Новосибирская фабрика окон" (г. Новосибирск, ул. Писарева, 82, ИНН 5406728664) внесены в реестр недобросовестных поставщиков, признано незаконным, и на управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Новосибирская фабрика окон" путем исключения сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Новосибирская фабрика окон" из реестра недобросовестных поставщиков.
Указанное решение арбитражного суда Новосибирской области от 06.11.2013 по делу N А45-15039/2013 постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2014 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба УФАС по Новосибирской области - без удовлетворения.
Однако, как указано выше, аукционная комиссия проверяет достоверность представленной информации об участнике закупки на дату и время рассмотрения заявок.
При рассмотрении вторых частей заявок по состоянию на 20 марта 2014 года сведения об ООО "Новосибирская фабрика окон" содержались в реестре недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, поскольку ООО "Новосибирская фабрика окон" не соответствовало требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе на дату рассмотрения вторых частей заявок, так же сведения об Обществе содержались в реестре недобросовестных поставщиков, единая комиссия обоснованно приняла решение о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Новосибирская фабрика окон" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии К.В. Савчук
К.М. Селезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 апреля 2014 г. N 179/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2014